Индивидуальное образование (individual education)


И. о. — это система общего образования, осн. на гуманистической теории личности А. Адлера, но созвучная и др. теориям Третьей силы, таким как теории К. Роджерса, А. Эллиса, А. Маслоу и Д. Бюдженталя.

И. о. опирается на ряд специфических гипотез. Во-первых, дети отличаются честолюбивыми устремлениями и инициативностью и будут стараться научиться как можно большему и как можно быстрее, если они видят для себя смысл в изучаемом предмете и получают возможность искать свои пути в усвоении этого предмета. Во-вторых, дети испытывают потребность в принадлежности и в соответствии; школьные трения вызваны либо первичной неспособностью ребенка адаптироваться к условиям любой школы, либо неспособностью конкретной школы функционировать в соответствии с базовой психологией детей. В-третьих, целью школы является не столько насаждение сравнительно тривиальных трех «R»: чтения (reading), письма (riting) и арифметики (rithmetic), сколько более важных четырех «R»: ответственности (Responsibility), уважения (Respect), изобретательности (Resourcefulness) и отзывчивости (Responsiveness) (соц. интереса).

В школе И. о. есть только 3 правила: а) не делать того, что может быть опасным для тебя самого или других либо нанести ущерб собственности; б) всегда находиться под присмотром старшего или на пути из одного контролируемого места в другое и в) немедленно и молча покидать класс, если на тебя указывает учитель. Последнее является единственным приказом, к-рый может отдавать учитель.

При И. о. каждый ребенок обладает правом обратиться к любому преподавателю с просьбой быть своим учителем-наставником; здесь не даются задания на дом; предметы преподаются в объеме недельных блоков и оцениваются на основе коротких объективных тестов, результаты к-рых отмечаются на индивидуальном графике выполнения программы; здесь нет табелей успеваемости; учителям запрещается информировать родителей, если ребенок этого не желает, и детям не обязательно ходить на уроки, вместо этого они могут ходить в библиотеку или комнату для самостоятельных занятий. В дополнение к традиционной школьной программе здесь тж существует творческая программа, к-рая состоит из обучения всему тому, чему дети захотят научиться, всему тому, чему учителя школы или др. люди их пожелают учить, и всему тому, чему директор школы разрешит обучаться.

Результаты свидетельствуют о том, что дети действительно научаются большему на уроках за меньшее в сравнении с обычными школами время; что дисциплинарные проступки практически сводятся к нулю; что дети овладевают соц. и элементарными трудовыми умениями, и что родители, учителя и дети предпочитают И. о. традиционной системе. Согласно Эдварду Игнасу, И. о. теоретически согласуется с ценностями американской политической философии.

См. также Альтернативные педагогические системы, Подходы к учению, Результаты обучения

Б. Озаки-Джеймс

Просмотров: 1164
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • АФФЕКТИВНЫЕ ДЕТИ
  • Аффективные Дети
  • ГОРА ДЕТИ
  • Грудные дети
  • ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
  • Дети Божьи
  • Дети как свидетели
  • Дети, сыновья, младенцы, чада
  • Дети, чада, чадца
  • Дети-волки
  • Единственные дети (only children)
  • Заброшенные дети (neglected children)
  • Компульсивность (навязчивая, иррациональная тяга к чему-либо)
  • Конфликт дети-родители
  • Математически одаренные дети (precocious mathematical reasoners)
  • Одаренные и талантливые дети (gifted and talented children)
  • Приемные дети (adopted children)
  • Ребенок, Дети
  • Результаты обучения (I) (learning outcomes, I)
  • Результаты обучения (II) (learning outcomes, II)
  • Схема Отношений Дети-Родители Шефера И Белла
  • Тыквенные дети
  • дети
  • дети Божии
  • дети аффективные
  • дети одаренные
  • дети: развитие возрастное
  • дети: развитие двигательное
  • одаренные дети
  • после этого значит по причине этого



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь