Дети, сыновья, младенцы, чада


Дети, сыновья, младенцы, чада
I.
Словами "дети" или "сыновья" в Библии обозначены не только прямые потомки человека, но также его внуки и правнуки, т.е. последующие поколения. Там, где эти слова употреблены в метафорич. значении, они указывают либо на состояние беспомощности и зависимости, неведения и незрелости (Мф 18:3; 1Кор 14:20; 1Пет 2:2), либо подразумевают людей, определяемых по к.-л. характерному свойству или по их отношению к ч.-л., как, напр., "чада света" или "сыны века сего" (Лк 16:8; Еф 5:8), "сын смерти" (2Цар 12:5 - в Синод. пер. - "достоин смерти"), "сын геенны" (Мф 23:15), "сыны лукавого" (13:38).
II.
Многочисл. потомство означало радость и счастье, оно считалось Божьим благословением (Втор 28:4; Иов 5:25; Пс 126:3; 127:3 и след.; Притч 17:6). В бездетном браке видели Божье наказание (Быт 30:23; 1Цар 1:6 и след.; Ис 47:9).
III.
Израил. матери долго вскармливали младенцев грудью (Быт 21:7 и след.)и отлучали их от груди только в два-три года (1Цар 1:23; 2 Мак 7:27; см. Грудь (3) см. Кормилица). Имя ребенку часто давала мать (Быт 4:1,25; 29:32-35; 38:4; Суд 13:24; 1Цар 1:20; Ис 7:14 - МТ; в Синод. пер. - "нарекут ему имя"), но иногда это делал и отец (Быт 4:26; 5:28 и след.; 21:3; 35:18; 38:3; 41:51; Исх 2:22; 2Цар 12:24 - МТ; в Синод. пер. - "нарекла ему имя"). В новозаветный период имя мальчику давали при обрезании (см. Обрезание), на восьмой день после рождения (см. Рождение) (Лк 1:59; 2:21). Первенец, как все первородное, посвящался Господу; его полагалось принести в святилище и выкупить за пять сиклей серебра (Чис 18:15 и след.).
IV:
1) в первые годы жизни мальчики и девочки росли вместе, под присмотром матери (Притч 6:20; 31:1; 2Тим 1:5). Позднее воспитание (см. Воспитание, воспитывать) мальчика брал на себя отец; в богатых семьях были воспитатели (4Цар 10:1; Ис 49:23). Закон обязывал отца рассказывать Д. о деяниях и слове Господа (Втор 4:9 и след.; 6:6 и след.,20-25), поскольку начало всякой мудрости - страх Господень (Притч 1:7 и след.). Во время пасхальной трапезы глава семьи рассказывал Д. о том, как Бог спас Свой народ (Исх 12:26 и след.);
2) Д. считались собственностью отца, он имел право даже продавать их в рабство, правда, только израильтянам (Исх 21:7). Чаще в Библии речь идет о Д., обращенных в рабство заимодавцем за долги их отца (4Цар 4:1; Неем 5:5; Ис 50:1). Отец решал, за кого выдать замуж дочерей, нередко он же решал и вопрос о женитьбе сыновей (см. Брак). Если Д. совершали тяжкие преступления, отец имел право наказывать их смертью (Быт 38:24; Втор 21:18-21), однако, во избежание произвола, право вынесения окончат. приговора оставалось за старейшинами города. С др. стороны, отцу запрещалось при распределении наследства отдавать первенство сыну любимой жены в ущерб первенцу, рожденному от нелюбимой (Втор 21:15-17). Закон многократно заповедует Д. почитать родителей (Исх 20:12; Лев 19:3; Втор 5:16; ср. Притч 1:8 и след.; 13:1). Злословящий отца или мать проклят Богом, и его следует предать смерти, как и того, кто ударит отца или мать (Исх 21:15,17; Лев 20:9; Втор 27:16; Притч 20:20; Мф 15:4).
V.
НЗ не отменил ветхозаветную заповедь, но обращался одноврем. и к Д., и к родителям (Еф 6:1-4; Кол 3:20 и след.); слова Иисуса устанавливают известный предел привязанности Д. к родителям, указывая на приоритет непосредств. подчинения Д. Богу и Его воле (Мк 3:33-35; Лк 9:59-62; 14:26).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Просмотров: 1208
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • «СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом»
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • Ади, Сыновья его
  • Атри, Сыновья его
  • Бог-Отец
  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • Дело Отца Кольпинга
  • Дети как свидетели
  • Дети, чада, чадца
  • Животные, воспитываемые как дети (animals raised as humans)
  • Закон «все или ничего» (all-or-none law)
  • Или, Или. лама савахфани
  • ИМЯ
  • Как делать вещи при помощи слов
  • Крестные отец и мать
  • Моисеево пятикнижие, или закон
  • ОРЕСТ 1 АГАМЕМНОН И СЫН ЕГО ОРЕСТ. СМЕРТЬ АГАМЕМНОНА
  • ОРЕСТ 2 МСТИТ ЗА УБИЙСТВО ОТЦА
  • Отец
  • Отец
  • Отец
  • отец
  • Отец наш
  • След
  • СЛЕД
  • СЛЕД МНЕСИЧЕСКИЙ
  • След памяти
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • Царь Сомака и сын его Джанту



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь