Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 Гиперактивность (hyperactivity)



Гиперактивность (hyperactivity)


Термин «Г.» используется для количественной и качественной характеристики особенностей двигательного поведения или подвижности, неспецифического симптома при различных мед. и поведенческих расстройствах и часто встречаемого синдрома детской психопатологии, впервые идентифицированного более 100 лет назад. При наличии такой широты понимания неудивительно, что ведутся споры относительно правильного использования этого термина, а тж ряда синонимически используемых смежных терминов и концепций.

«Уровень активности» является одной из категорий темперамента — конституционально обусловленных качеств реагирования, проявляющихся в зримой и постоянной форме с момента рождения (а возможно, и до него). Как таковой, параметр уровня активности характеризует индивидуальные различия между людьми, имеющие существенное значение для их развития и адапт. Как статистическая или клиническая крайность, Г. имеет особое значение для проблем, возникающих в ходе развития и адапт. Если активность не является оптимальной или если она не соответствует ожиданиям соц. окружения, высокий уровень активности, или Г., может идентифицироваться или рассматриваться в качестве поведенческой проблемы или симптома.

Несмотря на частое употребление термина в этом смысле, Г. в действительности не представляет собой синдрома в техническом смысле слова. Отдельные стили поведения и сочетания факторов не образуют единообразного комплекса, нет тж убедительных доказательств наличия общей этиологии — оба эти аспекта являются непременными характеристиками понятия «синдром». С одной стороны, Г. как симптом является частью др. синдромов, с др. стороны вполне вероятно, что сегодняшний синдром Г. когда-нибудь будет разделен на отдельные различные синдромы.

Распространенность синдрома оценивается на данный момент в рамках от 0,01 до 3%, хотя были сообщения о верхнем уровне в 11%. Мальчики заболевают намного чаще девочек, соотношение здесь ориентировочно равно 10:1. Различия в данных о распространенности вызваны несходством критериев и проблемами надежности диагностики. Недавние исслед. показали, что расстройство появляется в дошкольном возрасте; есть данные о возможности обнаружения синдрома Г. на поздних сроках беременности. После подросткового возраста расстройство диагностируется по таким стойким симптомам, как нарушение внимания и импульсивность.

Этиология расстройства остается неясной, клинические и эмпирические обоснования есть у различных гипотез. Определенное признание получили гипотезы генетического, органического, психол. и средового происхождения. Авторы психол. гипотез указывают на определенные стили воспитания и обучения детей. К факторам окружающей среды относятся такие токсины, как свинец, радиация, связанная с бытовым люминесцентным освещением, пищевые добавки и эффект, производимый на плод курением и алкоголизацией матери. Наиболее вероятной представляется многофакторность этиологии.

Диагностика и лечение расстройства столь же разнообразны, сколь и гипотезы о его происхождении. Нейропсихологические, психол. и психопедагогические подходы обычно идентифицируют расстройство в концептуальных рамках каждого из них. В клиническом обследовании применяются разнообразные электроэнцефалографические, телеметрические и электрофизиологические методы, более близко ориентированные на такие параметры расстройства, как концентрация внимания и активация ЦНС. Всестороннее мультидисциплинарное обследование представляется в особенности желательным при диагностике ГРДВ.

Психофармакологическое лечение такими стимуляторами, как метилфенидат или декстроамфетамин, является наиболее распространенным, эффективным, но все же спорным подходом. В соответствии с прежним понятием о множественности синдромов лекарственное лечение в нек-рых случаях оказывается весьма успешным. В целом признается, что изолированная фармакотерапия даже у этих детей может не оказаться достаточной для воздействия или на первичные расстройства, или на вторичные реакции ребенка и значимых др. Поэтому консультирование, руководство, модификация поведения и психопедагогические вмешательства должны рассматриваться в качестве необходимых вспомогательных средств в дополнение к лекарственной терапии.

См. также Органические синдромы, Школьная адаптация

Д. Л. Вертлиб

Просмотров: 738
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Гиперкинетическое расстройство поведения
  • Кербикова триада гебефренического синдрома
  • Начинающееся в детском возрасте расстройство развития
  • Пищевые расстройства
  • Расстройства пищевого поведения (eating disorders)
  • Расстройства поведения
  • Расстройства поведения и эмоций смешанные
  • Расстройства поведения компульсивные
  • Расстройства психики и поведения при поражениях ЦНС (central nervous system disorders)
  • Расстройство активности Я
  • Расстройство активности и внимания в детстве простое
  • Расстройство в виде дефицита внимания с гиперактивностью, связанное с нарушением поведения
  • Расстройство поведения (conduct disorder)
  • Расстройство поведения без нарушения общественных норм
  • Расстройство поведения с нарушением общественных норм
  • Расстройство развития смешанное
  • Расстройство речевого или языкового развития
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с повышенной чувствительностью, робостью и аутизмом
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с подавленностью и тоской
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, сопровождающееся тревогой и страхом
  • Реактивно возникшее расстройство у детей младшего возраста
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) (attention-deficit hyperactivity disorder, ADHD)
  • Стадии развития поведения ребенка (children's behavioral stages)
  • Стили воспитания детей
  • ТРОН Некоторые астрологи, более склонные к преувеличению, чем к точному соответствию и ясности, говорят о планете на троне, если она находится в знаке, которым управляет. В более древнем и более логичном варианте это планета, расположенная в той част
  • Триада признаков гебефренического синдрома
  • ФИГУРА Фигура, также карта, схема, тема, зеркало небес, гороскоп - условное изображение состояния неба (т. е. астрологически значимых астрономических факторов) в данный момент времени. Наиболее значимые в большинстве систем факторы, так или иначе отр
  • Является ли знанием истинное и обоснованное мнение?
  • уровень поведения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь