Список личных предпочтений Эдвардса (Edwards personal preference schedule, EPPS)


С. л. п. Э. — это построенный в формате самоотчета личностный инвентарь, позволяющий измерять 15 потребностей и мотивов: унижения (abasement), достижения, аффилиации, агрессии, независимости, изменения (change), уважения, доминирования, стойкости (endurance), привлечения к себе внимания, гетеросексуальных отношений, интрацепии, покровительства, порядка и поиска помощи (зависимости) — все взяты из теории личности Мюррея. Тест предназначен для студентов колледжей и взрослых.

С. л. п. Э. состоит из 210 пунктов, каждый из к-рых содержит два самоописательных утверждения. Утверждения уравнены по своей соц. желательности, однако измеряют различные потребности. Респондент должен выбрать из каждой пары одно, наилучшим образом описывающее его утверждение. К такому формату вынужденного выбора Эдвардс обратился после того, как обнаружил, что вероятность выбора утверждений зависела от их значения на шкале соц. желательности. В случае же формата вынужденного выбора респондент должен отвечать, основываясь на содержании самого пункта (т. е., потребности или мотива), а не на его соц. желательности.

Использование формата вынужденного выбора приводит к тому, что С. л. п. Э. дает ипсативные показатели — т. е. сила каждой потребности выражается не в абсолютных единицах, а относительно силы др. потребностей индивидуума. Отсюда возникают определенные проблемы при интерпретации оценок и проведении исслед. валидности теста, поскольку два респондента, получившие одинаковые оценки по тесту, могут при этом различаться по абсолютной силе своих потребностей или мотивов.

См. также Методика вынужденного выбора, Ипсативное шкалирование, Оценка личности, Методы тестирования

Ф. Браун

Просмотров: 2507
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • АКСИОМА ВЫБОРА
  • ВЫБОРА АКСИОМА
  • Время реакции выбора (choice reaction time)
  • ЗАКОН ВОЗВЫШЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
  • Иерархия потребностей
  • Классификация Мотивов Мюррея
  • Люшера тест выбора цвета
  • МЕТОД ВЫНУЖДЕННОГО ВЫБОРА
  • Методика вынужденного выбора (forced-choice testing)
  • Объект вынужденного выбора
  • Оценка потребностей (needs assessment)
  • ПОТРЕБНОСТИ
  • Потребности
  • РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ТЕОРИЯ
  • Социальные потребности
  • Физиологические потребности (physiological needs)
  • Формирование Человеческих Потребностей В
  • аксиома выбора
  • классификация мотивов Мюррея
  • классификация потребностей
  • мотивация межличностного выбора
  • мотивов Мюррея классификация
  • потребностей человеческих формирование
  • потребности
  • потребности
  • рационального выбора теория
  • реакция выбора
  • тип выбора сексуального объекта
  • формирование человеческих потребностей в онтогенезе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь