АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ


АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ
    АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ (Ambrosius Mediolanensis) (ок. 340, Трир — 4 апреля 397, Милан) — отец Церкви, христианский неоплатоник. Происходил из знатного рода (отец — префект в Галлии). В Риме получил хорошее литературное и юридическое образование и уже в молодости заявил о себе ораторскими способностями. В 370 назначается консуляром двух северных областей Италии, Эмилии и Лигурии, а в 374 становится миланским епископом. С этого времени главная его забота — защита интересов ортодоксальной христианской церкви от нападок еретиков и проведение религиозной политики, направленной на максимальную христианизацию имперских институтов: в 381 он выступает на церковном соборе в Аквилее против епископовариан, в 381 и 382 возглавляет соборы, осудившие аполлинаризм; проявляет себя умелым дипломатом, отстаивая интересы династии перед узурпатором Максимом в 383 и 386, а в 388 и 390—в целях утверждения христианской морали—выступает с осуждением императора Феодосия. Амвросий знал греческую и латинскую философскую литературу, а также сочинения Филона Александрийского, Климента Александрийского, Оригена, Дидима, Василия Великого, других каппадокийцев, что несомненно повлияло на формирование его символически-аллегорического метода экзегетики. Сочинения этого рода написаны преимущественно в жанре гомилии. Самым известным из них считается комментарий на “Шестоднев” (Hexaemeron), вдохновленный Василием Великим. К другим сочинениям этого рода относятся: “О рае” (De paradiso), “О Каине и Авеле” (De Cain et Abel), “О Ное и ковчеге” (De Noe et area) и др. Немалая часть сочинений посвящена морально-практическим вопросам. Среди них особенно известен трактат “Об обязанностях священнослужителей” (De officus ministrorum); он написан под сильным влиянием этики Цицерона, что характерно для многих латинских сочинений патриотического периода. Среди сочинений догматического характера следует выделить “О вере к Грациану Августу” (De fide ad Gratianum Augustum). Амвросию принадлежат также многочисленные проповеди, письма, духовные гимны (он считается на Западе одним из создателей христианской гимнографии).
    Амвросий известен как учитель Августина, которого он познакомил с христианским неоплатонизмом (в его переводе Августин читал некоторые сочинения греческих неоплатоников).
    Соч.: MPL, t. 14—17; в рус. пер.: Об обязанностях священнослужителей, пер. Прохорова. Казань, 1908 (переизд. М.—Рига, 1995); Творения по вопросу о браке и девстве. Казань, 1901; Две книги о покаянии. М., 1901; Две книги о покаянии и другие сочинения. М., 1997 (библиогр. с. 37—44).
    Лит.: Адамов И. И. Учение Амвросия Медиоланского о Троице. М., 1910; Dudden-Homes F. The Life and Times of St. Ambrose, 2 vol. Oxf., 1935; Palanque J. R. Saint Ambroise et l'Empire Romain. P., 1933; Courcelle P. Recherches sur les Confessions de St. Augustin. P., 1950; Angela Paredi. S. Ambrogio e la sua eta, 2 ed. 1960 (англ. пер. — Saint Ambrose: his Life and Times. 1964).
    О. В. Голова

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. . 2001.


Просмотров: 1065
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ДВЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ”
  • “ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН”
  • “О НАЧАЛАХ (Опыт христианской метафизики)”
  • “О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ”
  • “УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ”
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • Ади, Сыновья его
  • АМВРОСИЙ МАЙЛАНДСКИЙ
  • Амвросий Медиоланский
  • Амвросий Оптинский
  • Ангел лица Его
  • Атри, Сыновья его
  • ДИОНИС 3 И ЕГО СВИТА
  • Другие знаки отличия священнослужителей и монашествующих
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • Его Высокопреосвященство
  • Кондаков И.М. Пушкин И Психология Его
  • Конференция Для Священнослужителей Разных Вероисповеданий
  • Лотос, Владыка его
  • МАКРОБИЙ АМВРОСИЙ ФЕОДОСИИ
  • Ошибки (I и II рода) (errors (type I and II))
  • Пер-м-рху
  • после этого значит по причине этого
  • Рода
  • Рода
  • Рода
  • сочинения, светоч истины распространяющие
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭТИКИ
  • Человеческое познание: его сфера и границы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь