Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 ЛЕВИН



ЛЕВИН


ЛЕВИН
        (Lewin) Курт (9.9.1890, Познань,- 12.2.1947, Ньютон, шт. Массачусетс, США), нем. и амер. психолог. С 1932 в США. Был близок к берлинской школе ге-штальтпсихологии, но в отличие от др. её представителей занимался прежде всего экспериментальным изучением воли, аффекта и личности. Разработал концепцию личности, в основе которой лежит заимствованное из физики понятие поля. «Поле» характеризует у Л. психологич. единство личности и её окружения и представляет собой совокупность взаимосвязанных факторов, определяющих поведение человека (поле возможных для данного индивида событий и поле сил, предопределяющих, какая из возможностей реализуется в поведении индивида). Поведение индивида является внеш. выражением событий, происходящих в его психологич. поле; события эти представляют собой либо перемещение из одной области поля в другую, либо изменение самой структуры поля, описываемой Л. с помощью понятий топологии. В концепции поля сказалось характерное для Л. стремление перестроить психологию по образцу точных наук, прежде всего физики. Так, мотив, становящийся у Л., в отличие от гештальтпсихологии, одним из осн. понятий, рассматривается им в отвлечении от предметно-смыслового (общественно-исторического в конечном счёте) содержания ситуации, в которой реализуется мотивационная динамика. Многочисл. экспериментальные работы, выполненные Л. и его учениками (проблемы запоминания и возобновления прерванных действий, психология, замещения, фрустрации, «уровня притязаний» личности и др.) заложили основы совр. экспериментального изучения мотивации. Л. явился одним из основоположников экспериментального исследования психологии групп (т. н. групповой динамики).
        Vorsatz, Wille und Bedurfnis, В., 1926; Gesetz und Experiment in der Psychologie, B., 1927; A.dynamic theory of personality, N. ?., 1935; Principles of topological psychology, N. Y.— L., 1936; Field theory in social science, N. Y., 1951; в рус. пер.— Социализация системы Тейлора, Л,—М., 1925. Зейгарник Б. В., Теория личности К. Л., М., 1981; Kaufmann Р., К. Lewin, Р., 1968.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. . 1983.


ЛЕВИН
(Levin), Курт (9 ноября 1890 – 12 февр. 1947) – нем. психолог. Проф. Берлинского ин-та психологии. После установления фашизма в Германии эмигрировал в США, где преподавал в Станфордском и Корнеллском ун-тах. С 1936 – проф. детской психологии Айовского ун-та. С 1945 – директор исследоват. центра групповой динамики при Айовском ун-те (Кембридж, штат Массачусетс). Л., представитель берлинской школы гештальтпсихологии, применил принцип теории гештальтпсихологии к изучению личности. Заслугой Л. является то, что он впервые дал оригинальную разработку проблем воли и аффекта и одним из первых обратился к изучению особенностей поведения человека в конкретной обстановке. В противовес совр. ему ассоциативной психологии, Л. полагал, что осн. двигателем поведения человека являются не ассоциации идей, а потребности. Под потребностями он подразумевал не биологич. инстинкты – влечения, а психологич. состояния, возникающие из намерения в связи с жизненными целями человека и в зависимости от психологич. ситуации, в к-рой субъект находится. Однако проблему потребностей Л. разрешает с идеалистич. позиций. Потребность означает для Л. некую динамич. внутрипсихич. "напряженную систему", стремящуюся к разрядке; в разрядке этой системы и состоит, по Л., удовлетворение потребностей. Л. игнорировал их обществ. содержание и физиологич. основу. Последнее послужило основанием резкой критики гештальттеории, в т.ч. и Л., со стороны И. П. Павлова. В учении о потребностях Л. поставлен вопрос о связи между потребностью и окружающей средой. По Л., возникновение потребности связано с актуальной сферой окружения личности ("психологич. поле"). Только те моменты, к-рые приводят к удовлетворению потребности, приобретают для человека положит. "побудительный характер" (Aufforderungscharakter). Однако "психологич. поле" не означает реального объективного окружения, оно есть феноменальный мир, к-рый определяется наличием напряженных систем. Т.о., волевое действие понимается Л. как проявление в конечном счете динамики и свойств "напряженных систем" и определяется структурой "психологич. поля", являющегося по существу отражением тех же напряженных систем. (При этом Л. не проводит принципиальной разницы между волей и аффектом; он рассматривает эти процессы в плане единой активной направленности личности.)
Положит. роль Л. и его школы заключается в разработке экспериментальных методов исследования в области психологии воли. Однако в работах Л. последних лет (в США) экспериментальный метод заменяется методом графич. пространств. изображения "психич. мира" человека. Л. все больше использует понятия топологии (отрасли математики, исследующей свойства форм и расположения фигур) и годологии (науки о путях). С помощью понятий "силовых векторов" и спекулятивных формалистич. построений Л. пытается разрешить вопросы не только психологич., но и социального значения. Метафизич., антиисторич. концепция неминуемо привела Л. в лагерь откровенных идеалистов.
Соч.: Die psychische Tatigkeit bei der Hemmung von Willensvorgangen und das Grundgesetz der Assoziation, "Z. Psychol.", 1917, Bd 77, [H. 1–2 ]; Das Problem der Willensmessung und das Grundgesetz der Assoziation, "Psychol. Forschung", 1922, Bd 1, 2; Vorsatz, Wille und Bedurfnis, В., 1926; A dynamic theory of personality, transl. [from German ], N. Y.–L., 1935; Principles of topological psychology, transl. [from German ], N. Y.–L., 1936; The conceptual representation and measurement of psychological forces, Camb., 1938, в серии: Contributions to psychological theory, [v. ] 1, No 4; Formalization and progress in psychology, в сб.: Studies in topological and vector psychology, Iowa city, 1940 (University of Iowa. Studies in child welfare, v. 16, No 3); Frontiers in group dynamics..., "Human relations", 1947, v. 1; Group decisions and social change, в кн.: Readings in social psychology, 2 ed., ?. ?., 1952; Field theory in social science, L., 1952; в рус. пер. – Социализация системы Тейлора, Л.–М., [1925 ].
Лит.: Heidbreder ?., Lewin's principles of topological psychology, "Psychol. Bull.", 1937, v. 34; Garret ?. ?., Lewin's topological psychology: an evaluation, "Psychol. Rev.", 1939, v. 46, No 6; Leeper R. W., Lewin's topological and vector psychology, Eugene (Oregon), 1943; Tolman E. С, К. Lewin. 1890–1947, "Psychol. Rev.", 1948, v. 55, No 1, ?ellinger E., Die Lehre К. L, im Vergleich zu einer "horizontalen" und "vertikalen" Psychologie, "Psychol. Rundschau", 1954, Jg 5. H. 3; Hilgard ?. R., Theories of learning, 2 ed., ?. ?., [1956 ]; Siegel S., Level of aspiration and decision making, "Psychol. Rev.", 1957, v. 64, No 4.
Б. Зейгарник. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. . 1960—1970.


Синонимы:
    левинит, минерал


Просмотров: 1089
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • The German Journal Of Psychology. A
  • Видеотехника в психологии (video psychology)
  • Динамическая психология (dynamic psychology)
  • Идиографический и номотетический подходы в психологии (idiographic-nomothetic psychology)
  • Изоляция В Психологии Личности
  • Исследования личности (personality research)
  • Комитет по профессиональной психологии (США) (American Board Of Professional Psychology)
  • Компетентность в психологии (competency in psychology)
  • Левин (Lewin) Курт
  • Левин (Lewin) Курт
  • Левин Курт / Lewin, Kurt
  • МОТОРНОЕ ПОЛЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • Национальный колледж профессиональной психологии (National College Of Professional Psychology)
  • Последипломная подготовка в области психологии (graduate training in psychology)
  • Преподавание психологии в университетах (teaching undergraduate psychology)
  • Решающие эксперименты в психологии (crucial experiments in psychology)
  • Социальная психология (social psychology)
  • Статистика в психологии (statistics in psychology)
  • Степень доктора психологии (doctor of psychology degree)
  • Теория поля (field theory)
  • Теория систем (systems theory)
  • Теория социального обмена (social exchange theory)
  • Топологическая психология (topological psychology)
  • Философские проблемы психологии (philosophical problems in psychology)
  • Формационная теория личности (formative theory of personality)
  • Школы профессиональной психологии (schools of professional psychology)
  • Этические проблемы в психологии (ethical problems in psychology)
  • информационное поле рабочего места человека-оператора
  • метод исследования личности
  • стандартизованный метод исследования личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь