Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ



ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
систематическое применение тестов для количественного измерения психофизических показателей способностей, а также для прогноза психологических проявлений. Тест представляет собой способ получения отклика, по которому можно судить о поведении индивида в др. ситуациях. Тесты подразделяются на три осн. категории. Тесты способностей и тесты интеллекта (определение коэффициента интеллекта) применяются для определения будущих возможностей и успехов в обучении и рассуждениях. Вторая категория – тесты достижений – оценивают достигнутый уровень академических или интеллектуальных возможностей. Школьные экзамены, количественно измеряющие знания ученика, также входят в эту группу. Третьей осн. категорией являются тесты личности. Они часто используются в клинической психологии и психиатрии для диагностики психических нарушений. Следует учитывать, что при психологическом тестировании психологические характеристики и интеллект не поддаются прямому измерению и их оценки должны выводиться из поведенческих проявлений. Необходимость делать выводы является компонентом любого психологического тестирования. Главным критерием ценности любого теста является его валидность, т.е. степень точности измерения того показателя, который исследуется с его помощью. Эмпирическая, или предсказательная, валидность теста определяется с помощью сравнения его результатов с поведенческими показателями испытуемого в соответствующих ситуациях. Наибольшие трудности представляет валидизация тестов личности. Любое предполагаемое личностное качество, лежащее в основе поведения индивида, называется конструктом. Если испытуемые, имеющие высокие и низкие показатели при тестировании данного конструкта, по-разному ведут себя в сходных ситуациях, то тест обладает конструктной валидностью. Тесты также оцениваются по их надежности: тест считается надежным, если результаты, показанные испытуемым при повторениях тестирования, оказываются сходными. Надежность может зависеть от исследователя, оценивающего выполнение теста, время проведения тестирования, несоответствие содержания теста исследуемой области. Методики и категории тестирования различны. Открытые тесты, предполагающие широкий диапазон возможных ответов, типичным примером которых является тест-эссе, дают испытуемому больше свободы. К таковым относятся проективные тесты, где интерпретируются ответы испытуемых на неоднозначные стимулы. Закрытый тест, предполагающий единственный набор правильных ответов, как и тест с выбором ответов из заранее определенных вариантов, считается полностью объективным. Тесты, требующие короткого или однословного заполнения пропуска в предложении, сочетают элементы открытых и закрытых тестов. Поведенческие тесты (напр., для определения координации движений в раннем детстве) требуют от испытуемого др. форм активности. Скорость и сила (способность достигать результата независимо от времени) представляют собой факторы, учитываемые при составлении тестов; в большинстве случаев требуется их сочетание. Др. типы тестирования – метод шкалирования, при котором значения стимула расположены на линейной (прямой) шкале, где отражаются, напр., установки, оценки качества, предпочтения, уровни признаков или свойств; метод наблюдения психолога за испытуемым в лишенных сценария драмах, называемых социодрамами, или психодрамами, что дает возможность судить о личностных характеристиках; метод применения стандартизованных тестов, которые дают возможность сравнения реакции испытуемого с нормой. Разнообразные тесты были разработаны для выделения и измерения различных качеств интеллекта. Англ, психолог Чарлз Э. Спирмен предложил теорию единственного общего фактора интеллекта, лежащего в основе всех умственных действий. Джой Пол Гилфорд, напротив, создал модель, включающую 120 различных факторов интеллекта. Индивидуальные показатели по некоторым подобным тестам широко используются в целях профессиональной ориентации, отбора персонала и определения его профессиональной пригодности. См. также Глубинная психология, Ассоциативный тест.

Философский энциклопедический словарь. 2010.


Просмотров: 966
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Бланковые (типа «карандаш—бумага») тесты интеллекта (pencil-and-paper intelligence tests)
  • Векслеровские тесты интеллекта (Wechsler intelligence tests)
  • Дифференциальные тесты способностей (Differential Aptitude Tests, DAT)
  • ИНТЕЛЛЕКТА ТЕСТЫ
  • Критериально-Ориентированные Тесты
  • Невербальные тесты интеллекта (nonverbal intelligence tests)
  • Стандартизированные тесты
  • ТЕСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • Тесты Достижений
  • Тесты Интеллекта
  • Тесты Личности
  • Тесты Проективные
  • Тесты Способностей
  • Тесты академических способностей (academic aptitude tests)
  • Тесты для отбора кандидатов (selection tests)
  • Тесты учебных достижений (academic achievement tests)
  • достижений тесты
  • интеллекта тесты
  • критериально-ориентированные тесты
  • личности тесты
  • проективные тесты
  • способностей тесты
  • тесты
  • тесты достижений
  • тесты интеллекта
  • тесты креативности
  • тесты личности
  • тесты личностные
  • тесты проективные
  • тесты способностей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь