Оружие Шивы


Оружие Шивы         Близился седьмой год пребывания Пандавов в лесах. И заметили братья, что все чаще и чаще Юдхиштхира погружается в раздумье. Однажды он поделился своими заботами:
        — Вот уже шесть лет, как мы покинули дворец, и тебе, Арджуна, придется отправиться в Хималаи.
        — Зачем? — удивился Арджуна. — Здесь нам хорошо. И к чему разлучаться?
        — Шива, обитающий в царстве вечной зимы, должен дать нам оружие.
        — А чем плохо наше? — спросил Бхима. — Да и без оружия я могу сразиться с кем угодно.
        — Путь к царству лежит через поле боя, — сказал Юдхиштхира
        — Лучше остаться здесь, чем рисковать жизнью, — вставила Драупади — У Кауравов сильная и многочисленная армия Мы же одни
        — Поэтому нам и необходимо оружие Шивы, — твердо сказал старший из Пандавов
        На следующее утро Арджуна, простившись с братьями и нежной Драупади, двинулся в путь на север. Спеша на подвиг, проник он в ужасный лес, полный диких животных И только вошел он, как с неба раздался звук раковин и бубнов, цветы, словно ливень, посыпались на землю.
        Ликуя, углубился Арджуна в чащу. Одетый в рогожу и травы он питался палой листвой, съедая один плод за трое суток. На некоторых деревьях Арджуна видел три глубоких отверстия, которые оставил трезубец Шивы, но самого Благого не было, и Арджуна не знал, как его найти.
        Однажды послышался сильный шум Это пробирался огромный вепрь. Готовый к прыжку, он буравил Арджуну взглядом своих крохотных, пылающих злобой глазок. И тогда поднял витязь лук свой и похожие на змей стрелы. И наложив одну из них на тетиву, сказал
        — Без помыслов злых в этот лес я явился, а ты погубить меня хочешь Но первым тебя я в царство Ямы отправлю
        Стрела промаха не дала, и зверь, рухнув на землю, тотчас принял облик ракшаса. Подойдя ближе, Арджуна заметил в туше не одну, а две стрелы
        И тут Арджуна увидел горца рядом с женщиной в золотом одеянии И сказал сын Кунти дружелюбно
        — Кто ты, блуждающий по лесу в обществе женщины? И зачем ты вепря сразил? Я его первый увидел. Ты нарушил закон охоты. За это, гор обитатель, я лишу тебя жизни.
        — Эта земля всегда была нашей. Ты ж еще юн, а идешь кривою дорогой
        — И сам я в лесу огромном живу, — ответил Арджуна — Это ж отродье, что приняло вепря обличье, я первым убил.
        — Нет, я убил его первым, — ответил горец — Сраженный ударом моим, он исторгнут из жизни. Ты же, гордец, не уйдешь от меня живым. Я — Кирата-охотник
        — Тогда померимся силой! — грозно произнес Арджуна — Защищайся! Я буду сражаться с тобою и докажу, кто сильнее.
        Мужчины взялись за луки. Оба были прекрасными лучниками, и ни один не смог поразить другого Несколько раз противник Арджуны хватал стрелы ртом и, перекусывая их, выплевывал Тогда взбешенный Арджуна отшвырнул лук и подступил к горцу с голыми руками. Но горец был сильнее. Измял он тело Арджуны и прижал к земле. И потерял сын Кунти сознание. Очнувшись, перед тем как снова броситься на противника, Арджуна на него взглянул.
        — Что ты за человек поглощающий стрелы? — спросил он.
        Внезапно от переносицы горца отошел луч третьего глаза, ослепив и одновременно озарив Арджуну догадкой.
        — Ты Махадева! — воскликнул сын Кунти и опустился на колени, чтобы припасть к ногам своего противника.
        — Да, я Шива! — признался великий бог — Как ты не понял этого сразу? Кто бы другой, кроме меня мог соперничать с тобой в искусстве стрельбы?
        Шива протянул Арджуне свой лук и сказал
        — Прими, долгорукий, это оружие в дар от меня и облегчи с его помощью землю Называй его Аджагава и он будет послушен тебе С ним ты всех врагов одолеешь в сражении.
        Смутившись, Арджуна ответил
        — О Махадева, трехокий владыка богов, победитель во Всех трех мирах. Стрелец! Копьеносец! Причина причин! Лучшим даром твоим станет прощенье если же я его недостоин, пусть наказанье твое не будет чрезмерным.
        Простирая светозарную длань, Шива ответил «Прощаю!» и обнял Арджуну, после чего стал растворяться в воздухе. И вот уже невидим владыка Великого лука, несущий на стяге изображение быка, как невидимым становится солнце, дойдя до заката. Ушел он вместе с Умой в пространство, какое доступно только богам, риши и птицам.
        И воскликнул Арджуна, погубитель врагов, в безграничном восторге
        — Я Махадеву вечного видел, обладателя Великого лука, рукою своею его коснулся. Я цели достиг и теперь всех врагов одолею!
        И словно бы от этого крика окрасились все стороны неба. С вершин разноцветных великой горы спустились разбуженные боги, чтобы взор свой насытить тем, кто Шивой благословлен.

(Источник: «Мифы древности: Индия. Научно-художественная энциклопедия.» Немировский А.И., М:., Лабиринт, 2001.)
Просмотров: 1475
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Энциклопедия мифологии





Другие новости по теме:

  • “ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН”
  • “О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ”
  • “УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ”
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • Ади, Сыновья его
  • Ангел лица Его
  • Арджуна
  • АРДЖУНА
  • АРДЖУНА
  • Арджуна
  • Атри, Сыновья его
  • бог как источник и гарант познания
  • ГЕРАКЛ 22 СМЕРТЬ И ПРИНЯТИЕ ЕГО В СОНМ ОЛИМПИЙСКИХ БОГОВ
  • ДИОНИС 3 И ЕГО СВИТА
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • Его Высокопреосвященство
  • знание-как и знание-что
  • Кондаков И.М. Пушкин И Психология Его
  • Лотос, Владыка его
  • Лук Шивы
  • О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества
  • ОРЕСТ 1 АГАМЕМНОН И СЫН ЕГО ОРЕСТ. СМЕРТЬ АГАМЕМНОНА
  • СООБЩЕСТВО АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ (АА) И ЕГО ПРОГРАММА «12 ШАГОВ»
  • СТРЕСС И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ (КОПИНГ) ПО ЛАЗАРУСУ, МЕЙХЕНБАУМУ, ПЕРРЕ
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • ты сказал
  • Фрейм как если бы
  • Царь Сомака и сын его Джанту
  • Человеческое познание: его сфера и границы
  • ЭДИП 1 ЕГО ДЕТСТВО. ЮНОСТЬ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В ФИВЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь