|
ПРЕТПРЕТ Проит (???????), в греческой мифологии царь Тиринфа в Арголиде, сын Абанта, брат-близнец Акрисия, отец Претид (Лисиппы, Ифианассы и Ифинои) и Мегапента (Apol-lod. II 2, 1-2). П. и Акрисий враждовали уже в чреве матери (вариант: Акрисий возненавидел брата после того, как тот соблазнил его дочь Данаю, II 4, 1). После смерти отца братья стали бороться за царскую власть в Арголиде. В этой борьбе П. потерпел поражение и бежал к ликийскому царю Иобату (вариант: к Амфианаксу, Apollod. II 2, 1; к Афиду - III 9, 1), женился на его дочери Сфенебее (вариант: Антии - Нот. II. VI 160) и, получив помощь тестя, возобновил войну с Акрисием. После долгой борьбы братья пришли к соглашению: Акрисий остался править в Аргосе, а П. получил во владение Тиринф. Ему приписывали сооружение киклопических стен вокруг города (Apollod. II 2, 1-2; Paus. II 25, 7). Возможно, в мифе отразился исторический факт - соперничество властителей крито-микенской эпохи. Во время войны между П. и Акрисием был изобретён щит (Apollod. II 2, 1). С П. связан также миф о Беллерофонте, жившем после изгнания из Коринфа в Арголиде. Когда отвергнутая Беллерофонтом Сфенебея оклеветала его перед П., тот, поверив жене, что Веллерофонт покушался на её честь, послал его к Иобату с письмом, в котором просил убить подателя (Apollod. II 3, 1). С П. связан также миф о Претидах и прорицателе Мелампе, который вылечил девушек от безумия и получил за это для себя и своего брата Бианта часть царства П. Меламп и Биант женились на дочерях П. Лисиппе и Ифианассе (II 2, 2). Овидий приводит миф о том, как во время осады Аргоса Персей превратил П. в камень (Met. V 236). м. н. Ботвинник. (Источник: «Мифы народов мира».) Прет (Пройт) - царь г. Тиринфа (Арголиды), сын Абанта, брат-близнец Акрисия. После смерти Абанта братья вступили в борьбу за царскую власть в Арголиде. Потерпев поражение, Прет бежал к ликийскому царю Иобату, женился на его дочери Антее, и, получив помощь от тестя, возобновил войну с братом. После долгой борьбы братья пришли к соглашению: Акрисий остался царствовать в Аргосе, а Прет получил во владение Тиринф. В гомеровских поэмах Прет связан с мифом о Беллерофонте, жившем в Арголиде у Прета. Антея наклеветала на Беллерофонта, отвергнувшего ее притязания. Прет, поверив клевете жены, вначале хотел его убить, но не решился и отправил героя к Иобату с письмом, поручив в нем тестю казнить подателя. Отец Претид. Претиды отказались участвовать в культе Диониса (вариант: оскорбили Геру), и боги в наказание поразили их безумием. Прет пригласил знаменитого врачевателя Мелампода, но принужден был отказаться от его услуг, так как тот потребовал в вознаграждение за лечение треть царства. Безумие дочерей Прета вскоре распространилось и на остальных женщин Арголиды. Прет вновь призвал Мелампода, который потребовал за врачевание уже две трети царства: одну себе, а другую брату (Бианту). Прет был вынужден согласиться. Мелампод излечил дочерей Прета, кроме одной, которая умерла. Впоследствии Мелампод и его брат Биант женились на Претидах. Прету приписывали сооружение циклопических стен вокруг Тиринфа. (Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.) Синонимы: Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Энциклопедия мифологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|