Чиновник


Чиновник
I. ПЕРЕВОД
Понятие Ч. не имеет в Библии четкого определения. В Синод. пер. различные евр. выражения часто обозначаются одним и тем же словом, и одно и то же евр. слово может по-разному переводиться на рус. яз.
II. НАЗНАЧЕНИЕ
Ч. - это начальник среднего ранга в гражд., религ. или воен. областях. В зависимости от обстоят-тв он может быть наделен попечит. или карат. функциями.
III. В НЕИЗРАИЛЬСКИХ ОБЛАСТЯХ
1) из книги Исход известно, что в Египте было много Ч. Из егип. Ч. упоминаются начальники тюрем (Быт 40:3,4), царедворцы, ответств. за обеспечение продовольствием (Быт 40:2), надзиратели за складами зерна (Быт 41:34). Сюда следует отнести также начальников работ (Исх 1:11 и след.), их приставников и надзирателей из среды израильтян (Исх 5:13-19), отвечавших за выполнение рабами дневной нормы выработки. Из егип. источников известно, что надзиратели назначались из умеющих писать, поэтому иногда к Ч. причисляются и писцы;
2) в Вавилонском царстве (ок. 550 г. до Р.Х.), согл. Дан 3:2 и след., различные категории Ч., видимо, составляли нижнюю ступень весьма разветвленной должностной иерархии; 3) в период перс. владычества (ок 400 г. до Р.Х.) к числу Ч. относились сатрапы (наместники сатрапий - провинций), к-рые в Езд 8:36 названы вместе с областеначальниками. Об Артаксерксе (Ксеркс, ок. 470 г. до Р.Х.) сообщается, что он назначал Ч. (в Синод. пер. - "наблюдателей"), которые искали женщин для его гарема (Есф 2:3);
4) сир. Ч. (ок. 170 г. до Р.Х.), о к-рых с отвращением рассказывается в Книгах Маккавейских, были сборщиками податей и уполномоч. государя. Они должны были выдавать ему сторонников Иуды Маккавея (1Мак 9:25 и след.).
IV. В ИЗРАИЛЕ
1) первыми израил. Ч., по-видимому, можно назвать назначенных Моисеем 70 мужей, в обязанность к-рым вменялись судебные функции (Исх 18; Втор 1:15 и след.; см. Старейшины, I). Во Втор 20:5,9 идет речь о Ч., в чьем ведении находился набор в войско (см. Старейшины, см. Колено);
2) при Иисусе Навине обязанности Ч. были сосредоточены преимущественно в воен. сфере, что вытекало из особенностей ситуации (Нав 1:10 и след.). Если же судить по другим местам Кн. И. Навина (Нав 8:33; 24:1), то у них были те же полномочия, что и у Ч. при Моисее. Функции Ч. мало изменились и во времена судей (Суд 9:28);
3) в период правления Давида (ок. 1000 г. до Р.Х.) левиты выделяли четверть своих людей для чиновничьих должностей (1Пар 23:4; ср. 2Пар 19:8-11, царствование Иосафата, ок. 860 г. до Р.Х.);
4) при Соломоне (ок. 950 г. до Р.Х.) 12 Ч., ежемесячно сменяя друг друга, обеспечивали цар. двор продовольствием. Подчинялись они, по всей видимости, племяннику царя (3Цар 4:5-19; см. Азария, 5). При Соломоне в число Ч. входили надсмотрщики над строит. рабочими (3Цар 5:16) (см. Дееписатель см. Приставник);
5) известно, что в период правления царей Иоаса (ок. 800 г. до Р.Х.) и Езекии (ок. 700 г. до Р.Х.) Ч. заведовали казной храма (2Пар 24:11; 31:13);
6) Иеремия (ок. 600 г. до Р.Х.) говорит, что священник был одновременно надзирателем в храме (Иер 20:1). Этот Ч. обладал и огранич. судебной властью. При завоевании Иерусалима в 587 г. до Р.Х. был пленен некий Ч., евнух (служащий в цар. покоях), к-рый командовал защитниками города (4Цар 25:19; Иер 52:25);
7) Неемия (ок. 440 г. до Р.Х.) часто относит к категории Ч. старшин различных священнич., левит. и певч. групп, называя их "начальниками" (Неем 11:9,14,22).
V. ОТНОШЕНИЕ К БОГУ
Важным представляется стих из апокрифич. Книги Премудрости Соломона (предположит. написанной в 100-50 гг. до Р.Х.), где все земные цари названы Ч. Божьими (Прем 6:4 и след.; в Синод. пер. - "служителями Его царства"). Этим высказывается убеждение, что всякое должностное лицо, в т.ч. и язычник, подчинено Богу и поэтому подотчетно Ему.
VI. АВТОРИТЕТ
При всем разнообразии чиновничьей службы в Израиле и за его пределами ее авторитет и назначение всегда обусловливались высшей Божеств. инстанцией. Лучше всего это видно на примере 70 старейшин. Такое положение наблюдалось повсюду, где существовал развитый религ. культ. Вера в богоустановленность чиновничьих должностей не изменилась даже при вырождении чиновничьей службы, как показано в вышеназванном примере из Книги Премудрости. Причем на происхождение должности от Бога здесь указывается в первую очередь как на мерило для ее критич. оценки, а не для обоснования ее законности. Этому не противоречит и то обстоят-во, что Ч. привносил в свою службу приобретенные им ранее навыки и знания.
VII. В НОВОМ ЗАВЕТЕ
В НЗ часто упоминаются церк. и светские Ч. В новозавет. Церкви существует должность блюстителя, или епископа, к-рая, однако, имеет лишь внешнее сходство с должностями ветхозаветных Ч. (Деян 20:28; Флп 1:1; 1Тим 3:2; Тит 1:7). Здесь никогда не говорится о назначении на должность в юридич. смысле слова, а исключит. о духовных чинах, получающих свою власть от "Пастыря и Блюстителя" Христа (1Пет 2:25). см. Должность (II).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Синонимы:
    адалит, аккубитор, армостер, бидл, бонза, буквоед, бумажная душа, бюрократ, вагмейстер, вали, вардеин, вигинтивир, водяной, возный, волокитчик, генерал-кригс-комиссар, гинеконом, дао-тай, дарога, даруга, должностное лицо, еврочиновник, канцелярист, канцелярская крыса, киночиновник, клерк, копиист, коррехидор, крапивное семя, логофет, мандарин, мемендар, мираб, мохтесиб, официал, пенсионарий, подеста, подъячий, прево, приказная строка, приказный крючок, рядец, сановник, служащий, службист, столоначальник, стряпчий, тетрарх, фискал, фогт, фохт, функционер, чернильная душа, чернильная крыса, чин, чинарик, чинодрал, чинуша, шихтмейстер, штатгальтер, экзекутор, экипажмейстер, эшевен, ябеда


Просмотров: 807
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • Бамбуковые книги
  • Богослужебные книги
  • ДОЛЖНОСТЬ
  • Должность
  • Дом Деловой Книги
  • Дом Педагогической Книги
  • Ездры книги
  • Известно
  • Книги Паралипоменон
  • Книги Царств, Третья и Четвертая
  • Кожаные книги
  • Московский Дом Книги
  • Паралипоменон, 1 и 2 книги
  • Паралипоменон, книги
  • Первая и Вторая книги Царств
  • Рефракторный период (период невозбудимости)
  • СИНОД
  • СЛЕД
  • СЛЕД МНЕСИЧЕСКИЙ
  • Синод
  • След
  • След памяти
  • Соломоновы книги
  • Третья и Четвертая книги Царств
  • Трупный синод
  • Царств книги
  • Царств, книги 1-4
  • кем были древние бритты?
  • священные книги буддистов
  • священные книги востока



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь