|
Приношение, возношение, плечо возношенияПриношение, возношение, плечо возношения I. ПОНЯТИЕ Приношение (евр. терума) - священная см. Подать, к-рая предназначалась для Господа, святилища или священника. Раввины утверждали, что с П. связана церемония, подобная потрясанию жертвы (см. Жертва потрясания) (пред Господом), однако это не находит подтверждения в Библии. II. ВИДЫ ПРИНОШЕНИЙ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) добровольные П. на строит-во и содержание святилища (Исх 25:2 и след.; 35:5 и след.; 36:3 и след.), на строит-во и содержание храма Соломона (4Цар 12:4 и след.; 22:4 и след.; 1Пар 29:2 и след.), для использования их в ритуале жертвоприношения (2Пар 30:24), на сооружение второго храма (Езд 8:25); 2) предписанная законом подушная подать: каждый израильтянин старше 20 лет обязан был давать половину сикля на святилище как П. Господу (Исх 30:13 и след.; Мф 17:24,27); 3) возношение части жертвы. При жертвоприношении за грех из тельца вынимали внутренности - тук, почки и т.д. - и сжигали их на жертвеннике всесожжения (см. Жертвенник всесожжения) (Лев 4:8 и след.); при совершении хлебного П. часть хлеба также сжигали, и это было "благоухание, приятное Господу" (Лев 2:9; 6:15; Иез 45:13 - в МТ, в отличие от Синод. пер., речь идет не о дани князю, а о П. Господу). Возношение при принесении "жертвы благодарности", или мирной жертвы, составляло один из четырех видов приношения (Лев 7:12 и след.); 4) хлебное возношение представляло собой лепешку, к-рую отдавали священнику (Чис 15:19 и след.; ср. Неем 10:37). Иуд. предание определяет в качестве минимального объема этого возношения 1/24 часть массы приготовленного теста; со времени разрушения храма лепешка сжигалась; 5) возношение левитов составляло десятую часть той десятины, к-рую они получали от народа; "десятину из десятины" левиты отдавали священникам в качестве "возношения Господу" (Чис 18:26 и след.; Неем 10:39); 6) П. священникам представляло собой определ. часть жертвы. Так, от волов и овец они получали "плечо, челюсти и желудок". Им причитались также "начатки" от хлеба, вина, елея и овечьей шерсти (Чис 18:11-13; Втор 18:3 и след.; Неем 13:5). В тех местах ВЗ, где в одном ряду с десятиной упоминаются П., речь идет о П. именно такого рода (2Пар 31:12; Неем 10:37-39; Мал 3:8), домочадцы священника могли есть предназначавшееся ему П. (Лев 22:1-16). П. хранились в храме в особых помещениях (2Пар 31:11 и след.; Неем 12:44; Мал 3:10), к-рыми заведовали специально назначенные начальники; 7) при посвящении Аарона в священники (Исх 29; Лев 8) на жертвеннике было сожжено т.наз. "плечо возношения" от "овна вручения"; Моисею, исполнявшему обязанности посвящающего священника, досталась грудь овна, к-рой он потрясал "пред лицем Господним". При последующих посвящениях в священники, как и при принесении жертвы благодарности, священник, совершавший этот обряд, получал обе эти части жертв. животного (Лев 7:34; 10:14 и след.; ср. Чис 6:20). Евр. слово шок, переданное в Синод. пер. как "правое плечо", обозначает бедро жертв. животного (Лев 7:32-34), плечо же по-евр. называется зероа (Чис 6:19; Втор 18:3). Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994. Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|