|
Послание к ТитуПослание к Титу I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 1) в П.кТ. АВТОРОМ назван Павел (Тит 1:1), а личное отношение пишущего к адресату (ст. 4), как и поручение, к-рое он дает ему, подтверждают авторство апостола; 2) ПОВОД к написанию П.кТ. просматривается в самом послании. На о-ве Крит уже было много верующих, но не было духовных руководителей - пресвитеров или епископов (Тит 1:5). При своем первом посещении этого острова Павел упорядочил жизнь верующих в отдельных городах, но его пребывание там, очевидно, было слишком коротким, чтобы охватить все церкви. Поэтому он оставил там Тита, к-рый должен был завершить начатое апостолом дело и устранить недочеты в руководстве церквами. Тит получил от апостола указания, что именно он должен был делать; 3) АДРЕСАТ. Хотя Тит и не упоминается в Деяниях, но из посланий апостола он известен как его сотрудник (2Кор 2:12,13; 7:6-8; 8:16-19; Гал 2:1,3). Из кратких сведений о нем следует, что Тит был одним из особо близких Павлу помощников, поскольку апостол называет его истинным сыном (Тит 1:4) и хвалит за усердие (2Кор 8:16) и любовь к церквам (2Кор 7:15); 4) Павел, очевидно, написал Послание к Титу на пути в Никополь (Тит 3:12), где он собирался провести зиму, предположительно в период между написанием Первого и Второго посланий к Тимофею (см. Послания к Тимофею) (I,2). Более точных сведений нет. II. СОДЕРЖАНИЕ А. СОДЕРЖАНИЕ И КОМПОЗИЦИЯ 1. Приветствие адресату (1:1-4). 2. Основные требования: а) требования к тем, кто назначается на должности епископов и пресвитеров (1:5-9); б) размежевание со лжеучителями (1:10-16). 3. Основополагающие правила: а) правила воспитания членов церкви в соответствии с Евангелием (2:1-15); б) отношение к властям и окружающим на основе обретенной благодати (3:1-8). 4. Отдельные указания и заключение (3:9-15). Б. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ Если Павел в приветств. слове подробно говорит о своем служении и Божеств. призвании, то это адресовано не Титу, а критским церквам, поскольку Тит знал о полномочиях, к-рыми обладал апостол; видимо, Павел стремился укрепить позицию Тита в его отношениях с критянами (Тит 1:1-4). Тит остался на Крите, чтобы по поручению апостола поставить в церквах см. Епископов и см. Пресвитеров (ст. 5). Павел указывает ему на важнейшие критерии, по к-рым он должен производить отбор среди претендентов на эти должности (ст. 6-9) и еще раз подчеркивает необходимость соответствия церковных руководителей строгим требованиям. Он также указывает на многочисл. искусителей и опасность учений, распространяемых "людьми, отвращающимися от истины" (ст. 10-16), к-рым Тит должен решительно противостоять. Павел объясняет, как, на основе Евангелия, воспитывать верующих (Тит 2:1,15) в христ. любви, ибо это соответствует высокому призванию Церкви (ст. 11-14). При этом он призывает верующих вести себя должным образом в отношении начальств и властей (Тит 3:1), быть кроткими в обращении с окружающими (ст. 2), указывает им на великую благодать Христа (ст. 3-7). В заключение Павел дает Титу нек-рые поручения, повторно предостерегает его от бесполезных "споров и распрей о законе", а также от лжеучителей (ст. 9-11) и просит своего сотрудника быть готовым к тому, что его позовут в Никополь (ст. 12). Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994. Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|