Печать


Печать
I:
1) еще в III тысячел. до Р.Х. П. были широко распространены во всем Средиземноморье, в т.ч. на Ближнем Востоке. Так, раскопки в Палестине обнаружили много П., но большей частью они были завезены туда из Месопотамии или из Египта;
2) П. вырезали из камня, часто полудраг. (ср. Исх 39:6). Резчики гравировали на П. орнаменты, символические изображения, зарисовки разных сцен или письменные знаки. Были найдены и такие П., на к-рых помимо рисунка присутствует имя владельца и какая-либо надпись: изречение или пожелание. П. оставляла выпуклый отпечаток на мягкой поверхности (влажной глине) (Иов 38:14);
3) среди П. различаются такие, к-рые для получения отпечатка прокатывали по специально подготовленной поверхности, а также П., к-рыми пользовались как штампом. П. для прокатывания представляет собой каменный валик цилиндрической формы дл. от 2 до 8 см, просверленный по длине. При прокатывании он оставлял четырехугольное изображение, к-рое можно было дублировать несколько раз. Штемпельную П. вырезали на камне кубической или овальной формы. Штемпельная П. обычно была меньше цилиндрической. В Египте она часто изготавливалась в форме скарабея, считавшегося священным;
4) П. имела юридич. силу и применялась в качестве подписи (3Цар 21:8); ею запечатывали также док-ты (Ис 8:16; 29:11). Оттиск П. на ручках кувшина указывал на содержимое кувшина, предназначенное в виде натуральной подати царю или святилищу, что также отмечалось в надписи на П. П., прокатанная по еще влажной глине при закупоривании горшка, указывала на его владельца. Тот, кто мог продемонстрировать П., совпадающую с отпечатком на предмете, считался владельцем данного предмета;
5) наряду с именем владельца на П. часто упоминается имя его отца, а также титул. Поэтому можно установить принадлежность П. царям, совет-никам, священникам и частным лицам. В Месопотамии была обнаружена цилиндрическая П. врача (ок. 2000 г. до Р.Х.), с помощью к-рой он, вероятно, изготавливал свои "визитные карточки" на глине. В Палестине сохранились и нек-рые П., принадлежавшие женщинам; они относятся к перс. периоду (ок. 500 г. до Р.Х.), когда женщина могла выступать в роли гражданского лица;
6) П. носили при себе, подвешенную на шейном шнурке (Быт 38:18), у пояса или укрепив ее на руке; наконец, она могла быть вставлена в перстень (Иер 22:24; Песн 8:6).
II:
1) "приложить печать" означало юридически заверить, утвердить, подписать док-т (1Кор 21:8; Неем 10:1; Иер 32:10), кр. того, так обеспечивалась неприкосновенность (Дан 6:17; Мф 27:66);
2) значительно чаще слова "запечатлевать" и "П." употребляются в Библии в переносном смысле:
а) апостольское служение Павла удостоверяется как П. плодами его трудов (1Кор 9:2), Авраам получил знак обрезания как П. праведности через веру (Рим 4:11). Принявший свидет-во Иисуса запечатлел этим, что истинен Бог (Ин 3:33). На Сыне Человеческом "положил печать Свою Отец, Бог" (Ин 6:27);
б) Бог может налагать П. на звезды, препятствуя их восхождению (Иов 9:7). Он "запечатывает" нек-рые откровения, т.е. запрещает знакомить с ними людей (Дан 12:4; Откр 10:4; 22:10; ср. Ис 8:16). То, что в начале было запечатано, может открыть и исполнить Агнец Божий (Откр 5 и след.);
в) перед эсхатологической катастрофой Бог повелевает отметить Своих рабов "печатью на челе" (Откр 7:2-8; ср. Иез 9:4), чтобы провести их невредимыми как через внутренние, так и через внешние испытания (ср. Откр 3:10; 9:4);
3) совокупность различных значений слова "П." присутствует в выражении "запечатлеть Святым Духом" (2Кор 1:21 и след.; Еф 1:13; 4:30). Этим актом Бог как бы признает данного человека Своей собственностью и подтверждает ему Свое искупление. Грешник искуплен кровью Христа (1Пет 1:18 и след.), оправдан принятием этой жертвы через веру (Рим 3:23-26), и теперь получает от Духа удостоверение в том, что он является чадом Божьим и сонаследником Христа (Рим 8:16 и след.). Это дарует ему и охрану от богопротивных сил (1Фес 5:23 и след.; 1Пет 1:5; Иуд 24). Подобно тому как вочеловечившийся Сын Божий является "оттиском" (в Синод. пер. - "образом ипостаси") Божьей сущности (Евр 1:3), принятая при рождении свыше П. Духа придает христианину черты Сына Человеческого - Иисуса Христа; в этот образ он преображается через Св. Духа, "от славы в славу", до полного восстановления в нем образа Божьего (Рим 8:29; 1Кор 15:49; 2Кор 3:18);
4) ап. Павел говорит о П. "на твердом основании Божием", на к-ром поставлен верующий (2Тим 2:19; ср. 1Кор 3:11). Это сказано в связи с лжеучениями, к-рые уводят от Божьей истины (2Тим 2:16-18). Стоящая на этой П. надпись "познал Господь Своих" означает, что Иисус не признает никого из тех, кто лишь произносит Его имя, не исполняя Божьей воли (Мф 7:23). В то же время Иисус не отречется от того, кто истинно исповедует Его перед людьми (Мф 10:32 и след.). Об этом свидетвует вторая надпись на "П.", требующая от верующих отречения от всего безбожного и богопротивного в жизни и в учении: "Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2Тим 2:19).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Синонимы:
    акватипия, бламба, блямба, бромойл, булла, буллотирия, вывод, выворотка, гербовая печать, ди-лито, дуплекс, ектипография, желтая пресса, журналистика, знак, знаменник, клеймо, кругляк, микропечать, отблеск, отголосок, отзвук, отпечаток, оттиск, офсет, оффсет, печатание, печатка, пломба, полихромия, пресса, распечатка, регалии, ризография, ротогравюра, след, тампопечать, термопечать, типоофсет, тифдрук, факсимиле, флексография, флексопечать, фотопечать, хромотипия, шелкография, шрифт, штамп, штемпель, эктипография, электропечать


Просмотров: 983
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • “РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ”
  • Братьями Господа нашего Иисуса Христа
  • Воскресение Иисуса Христа
  • ИНДУКЦИЯ ЧЕРЕЗ ПРОСТОЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
  • Имена Иисуса Христа
  • Клиническая психология: подготовка специалистов через аспирантуру (clinical psychology graduate training)
  • МО ДИ, также Мо-цзы
  • Научение через наблюдение
  • Научение через подражание (imitative learning)
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ АБСТРАКЦИЮ
  • Обучение через открытие
  • Переход через пустыню
  • Печать
  • Печать Соломона
  • Печать соломона
  • Подкрепление через нефиксированные интервалы
  • Подкрепление через переменное соотношение
  • Родословие Иисуса Христа
  • СЛЕД
  • СЛЕД МНЕСИЧЕСКИЙ
  • След
  • След памяти
  • Соперничество через защиту ресурсов
  • Соперничество через эксплуатацию ресурсов
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Через время
  • Через время
  • анализ через синтез
  • анализ через синтез
  • печать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь