Ответ, отвечать


Ответ, отвечать
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
1) Библия уделяет большое внимание отношениям между людьми, поскольку Бог сотворил человека для общения (см. Адам, I,2). Общение, как правило, состоит из вопросов и ответов. Верный О. - это радость (Притч 15:23), он бывает подобен поцелую (Притч 24:26)и является не результатом размышлений, а исходит из сердца праведного, к-рое знает, что надо ответить (Притч 15:28). Мягкий О. отвращает гнев, а резкие слова возбуждают ярость (Притч 15:1). Об этом свидет-вует, в частн., О. Ровоама десяти коленам Израилевым и последствия этого О. (3Цар 12:6,9,13,16). Израильтянам предписывалось при завоевании города принимать во внимание, какой О. будет дан тем или иным городом (Втор 20:11). В О. человека раскрывается его сущность (Притч 18:23). Глупо отвечать, не выслушав вопроса (ст. 13). Страх может лишить способности отвечать (2Цар 3:11);
2) НЗ также подчеркивает, насколько важно уметь дать верный О. каждому (Кол 4:6; 1Пет 3:15). Ученикам, к-рым предъявляются обвинения, Св. Дух в нужный момент сообщит, что им следует отвечать (Лк 12:11 и след.). В данном случае, как и в нек-рых других местах, отвечать означает "держать ответ перед судом", "свидетельствовать", "нести ответственность". см. Отчет, ответ.
В ОТНОШЕНИИ К БОГУ
1) Библия говорит о том, что человек создан не только для общения с другими людьми, но в первую очередь для общения с Богом. Поэтому он должен слушать и отвечать, когда к нему обращается Бог (1Цар 3:10), а его послушание подразумевает, что за словом следует дело (Мф 21:28-32). Но часто бывает так, что Бог призывает к покаянию и обращению, а люди не желают отвечать Ему (Ис 50:2; 65:12; 66:4; Иер 7:13; 35:17). Так же люди относятся и к пророкам, вещающим по повелению Господа (3Цар 18:21; Иер 7:27). Но если человек молчит, то его дела дадут О. за него, свидет-вуя против него (Ис 59:12), "камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им" (Авв 2:11; Лк 19:40). О. человека даже на Божье обетование и на обещание Его помощи могут быть сомнение и неверие, к-рые подлежат суду (4Цар 7:2,19) или наказанию (Лк 1:18-20);
2) Бог, требующий О. от человека, и Сам отвечает словом и делом на зов Своих слуг (Пс 33:5; Ис 58:9; Иер 33:3), в то время как идол на все призывы не дает никакого ответа (3Цар 18:24-29; Ис 46:7). Господь отвечает, как только услышит (Ис 30:19), Он обещает: "прежде нежели они воззовут, - Я отвечу" (Ис 65:24). Пророк вопрошает и получает О. (Авв 2:1 и след.), порой неожиданный (Рим 11:2-4). В пустыне Бог давал ясные О. Своему народу через Моисея (Лев 24:12 и след.), затем Он говорил через сновидения, через см. Свет и совершенство (урим и туммим) и через Своих пророков (1Цар 28:6). Симеон получил О. через Св. Духа (Лк 2:26). Одним из выражений Божьего суда является то, что Бог не дает О. человеку, к-рый не хотел слышать Его зова; теперь Господь Сам оставляет его (1Цар 28:6,15; 2Цар 22:42; Притч 1:28). Подобное молчание Бога бывает вызвано прежде всего идолопоклонством (Иез 14:3; ср. гл. 20);
3) больше всего внимания поиску О. на жизненно важные вопросы уделено в Книге Иова. Иов вопрошает о смысле своих страданий и не отступает, хотя и знает, что если вступит в пререкания с Богом, то не получит О. ни на один из вопросов (Иов 9:3,14 и след.,32). Попытки друзей Иова защитить Бога оставались безуспешными и не услышанными страдальцем, так что им пришлось замолчать (Иов 21:34; 32:1). Правда, Софар восклицает: "Размышления мои побуждают меня ответить ... дух разумения моего ответит за меня" (Иов 20:2 и след.), но уже Елиуй гневается на трех друзей за то, что те так и не смогли найти О. (Иов 32:3,5), а Бог выносит им Свой приговор: они говорили о Нем неверно (Иов 42:7). Наконец Господь Сам отвечает Иову из бури (Иов 38:1). Это тот истинный О., к-рому покоряется Иов (Иов 39:33 и след.), хотя содержание этого О. кажется на первый взгляд мало связанным с вопросом Иова. Истинный О. Бога не вмещается в рамки логич. мышления;
4) во времена Иисуса все преподавание велось путем живого обмена вопросами и О. Учитель спрашивал, а ученик отвечал. Уже в двенадцатилетнем возрасте Иисус своими О. удивил книжников в храме (Лк 2:47). А тот, кто вопрошал учителя, и сам должен был отвечать ему и высказывать свое мнение (Лк 20:1-8), поскольку в вопросах веры имеют значение только собств., а не заимствов. О. Так, вопрос Иисуса побудил Петра к исповеданию своей веры (Мф 16:16 и след.; Ин 6:67-69). Молчание же Учителя (Мф 15:23) не было выражением неприступной суровости, оно, как и повторный вопрос (Ин 21:15-17), выражало ожидание О., к-рый мог быть дан только на основе самопознания, обращения и веры. Получив верный О., Иисус указывал на необходимость подкреплять слова делами (Лк 10:28). Другого рода молчание нередко наступало в конце беседы Иисуса с фарисеями, когда те не отваживались задавать вопросы и не желали отвечать (Мф 22:46; Лк 14:6; 20:26). После ареста Иисус, как бы в последней попытке, еще раз указал им на это (Лк 22:68). Далее всякий разговор теряет смысл, и Тот, Кто является Словом Божьим, уже не дает О. на вопросы первосвященника (Мф 26:62), Пилата (Мк 15:4 и след.; Ин 19:9) и Ирода (Лк 23:9).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Просмотров: 1331
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • “НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ. Ответ на “Философию нищеты” г-на Прудона”
  • “СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека”
  • Держать ответ
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • ЗНАЧЕНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА В ЭПОХУ ТРАНСКУЛЬТУРНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
  • ИНДУКЦИЯ ЧЕРЕЗ ПРОСТОЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
  • Клиническая психология: подготовка специалистов через аспирантуру (clinical psychology graduate training)
  • Научение через наблюдение
  • Научение через подражание (imitative learning)
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ АБСТРАКЦИЮ
  • Обучение через открытие
  • Отчет, ответ
  • Переход через пустыню
  • Подкрепление через нефиксированные интервалы
  • Подкрепление через переменное соотношение
  • СЛЕД
  • СЛЕД МНЕСИЧЕСКИЙ
  • След
  • След памяти
  • Соперничество через защиту ресурсов
  • Соперничество через эксплуатацию ресурсов
  • Через время
  • Через время
  • Является ли знанием истинное и обоснованное мнение?
  • анализ через синтез
  • анализ через синтез
  • вопрос-ответ
  • после этого значит по причине этого
  • сознания школа только
  • школа только сознания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь