Обет 1) первые О., встречающиеся в Библии, - это торжественные О. (евр. недер), о к-рых говорится в Быт 28:20 и след.; Суд 11:30 и след.; 1Цар 1:11 и т.д. Давая такой О., молящийся подчеркивал искренность своей просьбы, обещая в благодарность за ее исполнение предоставить в распоряжение Господа себя самого или часть своего имущества. Словом недер обозначается также О. назореев (см. Назорей, Назарянин) (Чис 6:2 и след.), дважды упоминаемый и в НЗ (Деян 18:18; 21:24); 2) давая т.н. зарок (евр. иссар, производное от "связывать", "сковывать", т.е. ограничивать себя в ч.-л., напр. в пище, человек обещает в течение определ. им самим времени воздерживаться от ч.-л., чтобы, обуздав плоть, лучше служить Господу (Чис 30:3-6,11-15). см. Пост; 3) любой О. дается добровольно, и Библия ни разу не призывает и не подталкивает к этому. В то же время она предостерегает от невыполнения уже данного О. (Втор 23:21-23; Пс 49:14; Еккл 5:3-5; Наум 1:15). Человеку не следует давать поспешных О., чтобы не впасть в нужду и грех (Притч 20:25; см. Иеффай). Детям для исполнения О. требовалось согласие родителей, а женам - мужей. Если те не давали согласия, то данный О. считался недействительным пред Богом (Чис 30:3 и след.); 4) относит. О. существовали след. предписания: а) первенец, будь то человеч. дитя или детеныш животного, не мог быть посвящен Господу, т.к. уже принадлежал Ему (Лев 27:26,28); б) можно было выкупить посвящ. Богу людей, животных, дома и земли, передав определ. сумму денег на святилище (Лев 27); в) животное, приносимое в жертву по О., должно было быть без единого изъяна (Мал 1:14) и не могло быть заменено другим (Лев 27:10). Если же из-за недосмотра подобная замена все же происходила, то в жертву приносились оба животных; г) порядок жертвоприношения по О. установлен в Чис 15:1-16 (см. Жертва); 5) упадок религ. жизни в позднейший период истории Израиля сказался и на сути О. Во времена Иисуса О. стал использоваться для уклонения от исполнения заповедей (Мф 15:5 и след.; Мк 7:9 и след.); см. Корван; 6) знаменат., что в НЗ нигде, кроме Деян 18:18 и 21:24, не говорится об О. в его ветхозаветном понимании. Спасенный христианин, обретающий через Иисуса новую жизнь, знает, что его жизнь и собственность полностью принадлежат Господу, и поэтому, как в случае с первенцами в ВЗ, все то, что уже принадлежит Господу, не может быть еще раз посвящено Ему (см. 1Кор 6:19; 2Кор 5:15; Тит 2:14; 1Пет 2:9 и др.).
Библейская энциклопедия Брокгауза.
Ф. Ринекер, Г. Майер.
1994.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.