записи бесед линьцзи


записи бесед линьцзи
Одно из осн. канонич. произведений Линьцзи школы - крупнейшего направления в Чань школе. Относится к популярному в чаньской лит-ре жанру юйлу - "записи бесед и высказываний (патриархов)". Представляет собой записи проповедей, бесед с учениками, афористич. высказываний и парадокс, диалогов, а также описание эпизодов из жизни чаньского патриарха Линьцзи (ум. 866 или 867). Записи велись при жизни Линьцзи и были завершены после его смерти ближайшим учеником Хуэйжанем. Текст был опубликован др. учеником - Цуньцзяном, впоследствии неоднократно переиздавался с коммент. в Китае и сопредельных странах (Корея, Япония, Вьетнам). В "Л.л." получила развитие центр, концепция чань-буддизма - "внезапного просветления" (дунь у) и спонтанной реализации "природы будды" (фо син), имманентно присущей человеку и идентичной "истинной реальности" (чжэнь жу). Линьцзи делал акцент на мгновенной и полной реализации "природы будды" "здесь и сейчас", утверждая, что если человек не сможет сделать это в данный момент, не допуская ни малейшего промедления, то он не сможет сделать это никогда и будет обречен на вечные страдания в бесконечной цепи перерождений в мире сансары (луньхуэй). Линьцзи призывал единым волевым усилием уничтожить все психологич. преграды, стоящие на пути к "просветлению", и решительно отбросить все привязанности, в т.ч. к идеям "будды", "просветления", "нирваны" и т.д. Развивая иконоборческие тенденции раннего чань-буддизма, он называл будду "куском засохшего дерьма", нирвану и "просветление" - "невольничьими колодками", "дырой в отхожем месте" и утверждал, что для достижения истинного и окончат, "просветления" необходимо совершить "пять смертных грехов", "убить будду, убить патриарха", имея в виду не букв, убийство или осквернение буд. святынь, а необходимость освобождения сознания человека от всех внутр. препятствий к сугубо непосредств. переживанию своей тождественности с "истинной реальностью", не опосредуемой понятиями "будда", "нирвана" и т.д. Особенно важное значение для достижения "просветления" Линьцзи придавал преодолению зависимости от чужого авторитета и привязанности к внеш. условностям, что позволяет не искать "просветления" вне собств. сознания. В "Л.л." проявился максималистский подход школы Линьцзи к решению проблемы "просветления", обусловивший особую жесткость методов психотренинга, в т.ч. применение "шокового" психофизич. воздействия.
Дав детальное изложение осн. принципов теории и практики школы Линьцзи, "Л.л." сыграл важную роль в ее дальнейшем развитии. Фрагменты "Л.л." широко использовались в чаньской практике психотренинга в качестве объектов для медитации и как исходный материал для парадокс, загадок и диалогов. Нек-рые ключевые эпизоды "Л.л." вошли в различные антологии чаньских притч и историй, а также в сб. парадокс, задач и диалогов, напр. "У мэнь гуань" ("Врата без входа").
*Чжэньчжоу Линьцзи Хуэйчжао чань ши юйлу (Записи бесед чаньского наставника Линьцзи Хуэйчжао из Чжэньчжоу). Чань сюэ дачэн (Большое собр. чаньских текстов). Кн. 2. Тайбэй, 1967; Рин-дзай-року (Линьцзи лу) // Дзэн-но гороку (Записи бесед дзэнских патриархов). Т. 10. Токио, 1972; **Гуревич И.С. Записи бесед Линьцзи (фрагмент пер.) // 19-я НК ОГК. Ч. 1. М., 1988; Demieville P. Les entretiens de Lin-tsi // Hermes. P., 1970. Vol. 7.

Китайская философия. Энциклопедический словарь. 2009.


Просмотров: 1509
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Китайская философия. Энциклопедический словарь





Другие новости по теме:

  • “НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ”
  • “РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ”
  • “ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ”
  • “ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?”
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • ДЛЯ-МЕНЯ-БЫТИЕ
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • Дорога для Рамы
  • зал просветления
  • Квота для женщин
  • Кувшин Для Умывания
  • Новый органон, или Истинные указания для истолкования природы
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ
  • один будда — все будды
  • просветления зал
  • СМИРЕНИЕ, покорность-добродетель, которая может возникнуть от сознания, что совершенство
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • ФИГУРА Фигура, также карта, схема, тема, зеркало небес, гороскоп - условное изображение состояния неба (т. е. астрологически значимых астрономических факторов) в данный момент времени. Наиболее значимые в большинстве систем факторы, так или иначе отр
  • ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • ЧАНЬ
  • Чань
  • чань
  • ЧАНЬ СЮЭ
  • ЧАНЬ ШКОЛА
  • чань школа
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭТИКИ
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
  • Школы без неудачников (schools without failure)
  • школы раннего буддизма



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь