Канова Антонио


Канова Антонио
(Canova) Антонио — итал. скульптор и живописец, один из ведущих представителей неоклассицизма; род. 1.09.1757, Поссаньо (Италия), ум. 13.10.1822, Венеция.
Учился в Поссаньо (до 1768) и в Венеции (1768–74) у скульптора Дж. Бернарди. В годы ученичества испытал влияние Дж. Маркьори и Дж.М. Морлайте. В зрелые годы много занимался обществ. деятельностью и принимал активное участие в худож. жизни Рима и Венеции. С 1810 К. — директор Академии св. Луки и глава об-ва «Виртуозы Пантеона» в Риме (впоследствии получившего статус Папской академии), инспектор памятников и античных собраний Церковного гос-ва. В 1815 по распоряжению Папы Пия VII добился возврата мн. вывезенных во Францию во время итал. похода Наполеона I произведений искусства. В росписях нового крыла Ватиканских музеев, осуществленных под руководством К. в 1816–21, аллегорически прославлялась культ. политика Папы Пия VII и его вклад в развитие нац. искусства. Воспитанный на любви к античности, поклонник статуй и рельефов Парфенона, увиденных им в Лондоне, К. прославился как мастер монументальных скульптурных надгробий. Торжественное величие образного строя и классическая ясность композиций сочетались в них с изяществом и грацией пластического языка, виртуозной обработкой мрамора и игрой светотени. К числу наиболее известных относятся выполненные К. надгробия Римских пап Климента XIV (1787, церковь Свв. Апостолов, Рим) и Климента XIII (1792, собор Св. Петра, Рим), а также знаменитое надгробие Марии Кристины Австрийской (1798–1805, Августиненкирхе, Вена), оказавшее большое влияние на типологию и образный строй надгробий неоклассицизма. Мраморные статуи К., вдохновленные классическим искусством Греции и Рима (Амур и Психея, 1793, Лувр; Поцелуй Амура, 1796, ГЭ; Персей, 1801, Музей скульптуры, Ватикан; Три грации, 1813–16, ГЭ), отличаются холодным изяществом и рафинированностью вкуса, характерной для рим. худож. элиты нач. XIX в. В период Империи (1802–14) К. оказал влияние на формирование стиля ампир в скульптуре; пользовался покровительством Наполеона I и членов его семьи (статуя Наполеона в облике Марса Победителя, 1808–16, копия во дворе дворца Брера, Милан; портрет сестры Наполеона I Паолины Боргезе в образе Венеры, 1805–07, Галерея Боргезе, Рим). В позднем творчестве К. испытал влияние романтизма. В произведениях рел. пластики стремился в совершенной классической форме выразить высокие религиозно-нравственные идеалы (статуя Религия, созданная в честь Папы Пия VII, 1813–16, собор Св. Петра, Рим). Идеи ист. памяти и благотворного влияния искусства на нравственное совершенствование человека нашли отражение в создании храма-музея на родине К. в Поссаньо (1820–22, совместно с архитектором Дж.А. Сельва). Для этого храма К. выполнил скульптурные метопы, собственное надгробие и образ Оплакивание Христа (1799–1821) для гл. алтаря.
Соч.: Memorie. Fi., 1823.
Лит-ра: Косарева Н.К. Антонио Канова: Амур и Психея. Л., 1960; Она же. Канова и его произведения в Эрмитаже. Л., 1963; Федотова Е.Д. Творчество Антонио Кановы в оценке итальянской художественной критики конца XVIII — начала XIX в. // Искусство Италии XVI–XVIII веков. М., 1977; Она же. Творчество Антонио Кановы: Один из аспектов проблемы // Проблема развития зарубежного искусства. СПб., 1994, ч. 2; Она же. Антонио Канова: Художник и его эпоха. М., 2002; Missirini M. Della vita di Antonio Canova. Prato, 1824; Latouche H. кuvre de Canova: recueil de gravures d’aprПs ses statues et ses basreliefs exОcutuОes par M. RОveil... P., 1825; Bassi E. Canova. Bergamo, 1943; Mostra Canoviana / Ed. L. Coletti. Treviso, 1957; Scarpellini P. Canova e l’Ottocento. Mi., 1968.

В. Дажина

Католическая энциклопедия. . 2011.


Просмотров: 1395
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Католическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • "ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА"
  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • АКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ
  • Банкьери, Антонио
  • Брагадини Марко Антонио
  • ВЛИЯНИЕ
  • ВЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО-ВЕРТИКАЛЬНОЕ
  • ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНОЕ
  • ВЛИЯНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ
  • Влияние большинства
  • ГОРИЗОНТАЛЬНО-ВЕРТИКАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
  • Гонсалес Сумаррага, Антонио Хосе
  • Григорианский музей светского искусства
  • Дория Памфили, Антонио
  • Инновации: влияние меньшинства
  • Инноченти, Антонио
  • КОСМИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ
  • Каньисарес Льовера, Антонио
  • Карафа, Антонио
  • Конкордат Наполеона
  • Льоренте, Хуан Антонио
  • Меннини, Антонио
  • Ориоли, Антонио Франческо
  • Поссевино, Антонио
  • Роуко Варела, Антонио Мария
  • Собор Святого Петра
  • Социальное влияние
  • Суарес Ривера, Адольфо Антонио
  • Хавьерре Ортас, Антонио Мария
  • влияние



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь