Инновации: влияние меньшинства


Инновации: влияние меньшинства
Разновидность социального воздействия, при котором мнение меньшинства оказывает влияние на группу в целом. Для этого необходим ряд следующих условий:
• Меньшинство должно с самого начала выражать четкую позицию.
• Меньшинство должно твердо придерживаться своей позиции, несмотря на давление большинства.
• Представители меньшинства должны действовать согласованно друг с другом.
Сушественным открытием в этой области является то. что влияние меньшинства ощущается лишь через некоторое время. Таким образом, последовательно выражаемое мнение меньшинства формирует ряд межличностных процессов, что приводит к постепснному отходу от позиций большинства. Это связано со следующимп причинами:
• Согласно принциипу инновации, члены группы большинства производят характерную атрибуцию, рассматривая представителей меньшинства как уверенных людей, неизменных в своем мнении.
• Поскольку мнение меньшинства продолжает выражаться, несмотря на давление и несогласие большинства, его воздействие усиливается (Принцип нарастапия).
• Все это заставляет представителей большинства серьезно относиться к мнению меньшинства. Если они уже не так уверены в собственном мнении, то могут склониться на сторону меньшинства. Если представители большинства один за другим начинают переходить на сторону меньшинства, то возникает эффект «снежного кома», когда влияние менынинства становится все более выраженным.
Влияние меньшинства становится особенно сильным, если оно отстаивает позиции, соответствующие возникающим общественным нормам (см. Zeitgeist), а не противоречащие им.

Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. . 2000.


Просмотров: 1179
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • АКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ
  • БОЛЬШИНСТВА ПРИНЦИП
  • БОЛЬШИНСТВА ЭФФЕКТ
  • ВЛИЯНИЕ
  • влияние
  • Влияние большинства
  • ВЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО-ВЕРТИКАЛЬНОЕ
  • влияние индивидуально-специфическое
  • ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНОЕ
  • ВЛИЯНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ
  • влияние функционально-ролевое
  • ГОРИЗОНТАЛЬНО-ВЕРТИКАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
  • индивидуально-специфическое влияние
  • ИННОВАЦИИ
  • инновации
  • Конформизм (влияние большинства)
  • КОСМИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ
  • МНЕНИЕ
  • МНЕНИЕ
  • мнение
  • МНЕНИЕ
  • МНЕНИЕ И ЗНАНИЕ
  • мнение общественное
  • Социальное влияние
  • Социальное влияние (social influence)
  • ТРОН Некоторые астрологи, более склонные к преувеличению, чем к точному соответствию и ясности, говорят о планете на троне, если она находится в знаке, которым управляет. В более древнем и более логичном варианте это планета, расположенная в той част
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • Этнические меньшинства (ethnic minorities)
  • Является ли знанием истинное и обоснованное мнение?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь