Во времена Святого Кабира жил человек по имени Сурбаджит, очень сведущий в духовной науке. В те дни в Индии у религиозных людей, людей знания, был обычай устраивать состязания друг с другом, чтобы выяснить, кто более учёный. И куда бы Сурбаджит ни пошёл, он обычно вступал в дискуссию о духовности. Когда он выигрывал «состязание», то получал духовные книги и иллюстрации, которые перевозил на верблюдах.
Однажды, одержав победу над многими учёными людьми, он возвратился домой к своей матери и рассказал ей о том, что теперь он самый учёный человек, учёный номер один: никто не смог нанести ему поражение. Тогда мать спросила, ходил ли он к Святому Кабиру. Если он победил Кабира, тогда она признает его победу. Сын ответил, что не ходил к Святому Кабиру, потому что Святой Кабир не является учёным человеком и ничего не знает ни о книгах и иллюстрациях, ни о теории. Поэтому он даже и не думал идти к нему. Мать всё же посоветовала сходить, и, если он победит, тогда она согласится признать своего сына действительно учёным человеком.
Сын не беспокоился и был уверен, что легко победит Кабира. Если он смог победить столь многих учёных людей, то с этим неучем у него не будет никаких проблем. С таким настроением он отправился к Кабиру и вызвал его на состязание, в ином случае ему придётся признать своё поражение.
Кабир очень просто сказал ему:
— Я всего лишь неграмотный ткач. У меня нет никакой учёности. Я не могу состязаться с тобой, поэтому я должен признать поражение.
Сурбаджит попросил его написать это на бумаге и подписаться. Но Кабир признался, что не умеет писать, и попросил его самого составить бумагу, а он подпишет. Сурбаджит написал: «Сурбаджит — победитель, а Кабир – побеждённый». Кабир подписал это. Тогда Сурбаджит вернулся домой и показал бумагу матери. В ней утверждалось, что Кабир победитель, а Сурбаджит побеждённый. Она попросила сына прочесть это. Он увидел, что там говорилось противоположное тому, что он написал. Сурбаджит очень удивился и пришёл в замешательство от сделанной им ошибки. Он снова направился к Кабиру и объяснил, что ошибся. Формулировка неверная и должна быть исправлена. Кабир сказал:
— Хорошо, я не возражаю. Ты можешь снова написать, и я подпишу.
Итак, он снова написал, что Сурбаджит — победитель, а Кабир — побеждённый.
Он дважды, даже трижды проверил написанное, и когда был абсолютно уверен, что написано правильно, получил подпись Кабира и вернулся к матери.
Тем не менее, мать снова прочитала, что Кабир — победитель, а Сурбаджит — побеждённый. Она показала бумагу сыну, и он был очень растерян, что бумага снова составлена неправильно. Он решил ещё раз сходить и исправить её.
Довольно раздражённый, он пошёл к Кабиру в третий раз и сказал, что в обоих предыдущих случаях вкралась ошибка, и на этот раз он хочет сделать всё правильно. Тут Кабир сказал ему:
— Не я, а ты сам дважды писал это. Но, воистину, тебе не избежать этой ошибки, ты ничего не сможешь сделать: это действующая Сила Бога вершит всё. Кого Он захочет сделать победителем, тот человек всегда будет победителем. Ты мог писать один, два или три раза, но даже если бы ты написал тысячу раз о том, что ты — победитель, а я — побеждённый, при чтении оказалось бы всё же иначе. Если мой Бог не хочет, чтобы Его дитя потерпело поражение, этого и не будет, ты не сможешь победить.
Кабир продолжал:
— Если ты хочешь быть победителем, тогда ты должен делать что-то действительно полезное. Ты должен выбросить все эти книги в реку и прийти ко мне. Я сделаю тебя победителем.
И Кабир принял его, посвятил и заставил сесть в медитацию. Со временем Сурбаджит становился всё смиреннее и смиреннее, и когда стал окончательно смиренным, он стал величайшим.