|
Программа коррекции семейной дезадаптации депривационного генеза и профилактики агрессивности у младших школьников
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок Цель: Развитие эмпатии, снятие агрессивности. Проведение: Один ребенок поворачивается спиной к остальным сидящим. Дети по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. Водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал. «Самолеты»Цель: Развитие внимания, произвольности. Проведение: Ведущий показывает, как заводится двигатель самолета: делает вращательные движения руками перед грудью и произносит «Р-р-р». По сигналу «полетели» – дети бегают, «летают». По сигналу «на посадку» – все садятся на свои стульчики. «Осенний лес»Цель: Развитие коммуникативных навыков. Материал: Кусок обоев, краски, карандаши, клей, кисти, цветная бумага, степлер, листья растений. Проведение: На большом куске обоев дети выполняют совместный рисунок - коллаж. Можно вырезать из цветной бумаги и наклеить листья, различных животных, приклеить живые листья, степлером приколоть веточки и т.д. «Дудочка»Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. Проведение: «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» «Массаж»Цель: Развитие эмпатии, доверия, невербальных способов общения. Проведение: Потрем ладошки друг о друга. Погладим лицо. Слегка пощиплем его: лоб, брови, носик и т.д. Теперь ушки. Шейку. Слегка похлопаем по ним. Ладошки прыг – и прыгнули на туловище. Погладим правую руку, «поклюем» ее, левую руку и т.д. Повернемся друг за другом. Положим свои ладошки на спину впереди стоящего и погладим его, слегка «поклюем», ласково похлопаем и т.д. 13 занятиеПриветствие. «Разложи предметы»Цель: Развитие осязания, снятие мышечного напряжения, формирование логического мышления Материал: Набор игрушек из разных материалов (деревянные и пластмассовые): матрешки, грибочки, машинки и пр. 2 одинаковые коробки, повязка на глаза. Проведение: Дети делятся на пары. Один ребенок завязывает глаза. Второй дает ему по очереди игрушки. Задача – разложить игрушки, ориентируясь на материал, из которого они сделаны в две коробки. В одну коробку – деревянные, в другую – пластмассовые. Второй ребенок может подсказывать при затруднении. «Зайки и слоники»Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся и т.д. Дети показывают. Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека? Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т.д. А что делают зайки, если видят волка?.. Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра... Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему. «Угадай эмоции»Цель: Развитие эмпатии, умению сопереживать. Материал: Картинки с нарисованными зайчиками (радостными и грустными). Проведение: Дети пытаются определить настроение зайчиков, объяснить, как они это определили (по выражению мордочки, позе и т.д.) и раскрашивают веселых зайчиков. Проводится беседа о том, что может сделать человека грустным, веселым, счастливым и пр. Психогимнастика «Покажи нос»Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|