Программа коррекции семейной дезадаптации депривационного генеза и профилактики агрессивности у младших школьников

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутим
И открыли! (разжать руки) (Повторить 3 раза).

«Это я, узнай меня»

Цель: Развитие эмпатии, снятие агрессивности.

Проведение: Один ребенок поворачивается спиной к остальным сидящим. Дети по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. Водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал.

«Самолеты»

Цель: Развитие внимания, произвольности.

Проведение: Ведущий показывает, как заводится двигатель самолета: делает вращательные движения руками перед грудью и произносит «Р-р-р».

По сигналу «полетели» – дети бегают, «летают». По сигналу «на посадку» – все садятся на свои стульчики.

«Осенний лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Материал: Кусок обоев, краски, карандаши, клей, кисти, цветная бумага, степлер, листья растений.

Проведение: На большом куске обоев дети выполняют совместный рисунок - коллаж. Можно вырезать из цветной бумаги и наклеить листья, различных животных, приклеить живые листья, степлером приколоть веточки и т.д.

«Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

Проведение: «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

«Массаж»

Цель: Развитие эмпатии, доверия, невербальных способов общения.

Проведение: Потрем ладошки друг о друга. Погладим лицо. Слегка пощиплем его: лоб, брови, носик и т.д. Теперь ушки. Шейку. Слегка похлопаем по ним. Ладошки прыг – и прыгнули на туловище. Погладим правую руку, «поклюем» ее, левую руку и т.д.

Повернемся друг за другом. Положим свои ладошки на спину впереди стоящего и погладим его, слегка «поклюем», ласково похлопаем и т.д.

13 занятие

Приветствие.

«Разложи предметы»

Цель: Развитие осязания, снятие мышечного напряжения, формирование логического мышления

Материал: Набор игрушек из разных материалов (деревянные и пластмассовые): матрешки, грибочки, машинки и пр. 2 одинаковые коробки, повязка на глаза.

Проведение: Дети делятся на пары. Один ребенок завязывает глаза. Второй дает ему по очереди игрушки. Задача – разложить игрушки, ориентируясь на материал, из которого они сделаны в две коробки. В одну коробку – деревянные, в другую – пластмассовые. Второй ребенок может подсказывать при затруднении.

«Зайки и слоники»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся и т.д. Дети показывают. Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека? Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т.д. А что делают зайки, если видят волка?.. Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра... Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Угадай эмоции»

Цель: Развитие эмпатии, умению сопереживать.

Материал: Картинки с нарисованными зайчиками (радостными и грустными). Проведение: Дети пытаются определить настроение зайчиков, объяснить, как они это определили (по выражению мордочки, позе и т.д.) и раскрашивают веселых зайчиков. Проводится беседа о том, что может сделать человека грустным, веселым, счастливым и пр.

Психогимнастика «Покажи нос»
Просмотров: 15764
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Аппликация «Имя – Ромашка»
  • Игра «Паутинка»
  • Игра «Узнай по голосу»
  • Танцевальный этюд «Подари движение»
  • Упражнение «Будь внимательным»
  • Упражнение «Веревочка»
  • Упражнение «Групповое рисование по кругу»
  • Упражнение «Джаз тела»
  • Упражнение «Живые картинки»
  • Упражнение «Замри»
  • Упражнение «Здоровье человека»
  • Упражнение «Игры с веревочкой»
  • Упражнение «Ласковый мелок»
  • Упражнение «Найди похожее»
  • Упражнение «Осенний лес»
  • Упражнение «Пиктограммы»
  • Упражнение «Радуга»
  • Упражнение «Радужные портреты»
  • Упражнение «Развитие слухового восприятия»
  • Упражнение «Разложи предметы»
  • Упражнение «Разнообразие запахов»
  • Упражнение «Реченька»
  • Упражнение «Рисуем настроение»
  • Упражнение «Справа – Слева»
  • Упражнение «Танец 5 движений»
  • Упражнение «Танец»
  • Упражнение «Угадай настроение»
  • Упражнение «Угадай эмоции»
  • Упражнение «Щепки плывут по реке»
  • Упражнение «Ягоды на поляне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь