Программа коррекции семейной дезадаптации депривационного генеза и профилактики агрессивности у младших школьников

11 занятие

Календарь настроения

Приветствие.

«Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» – он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорят, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

«Реченька»

Цель: Развитие командного духа. Развитие крупной моторики.

Материал: Несколько веревочек.

Проведение: Дети делятся на две группы. На полу веревочками обозначается неширокая речка. К ней подходят 2 человека из разных команд и перепрыгивают ее. Кто перепрыгнул – возвращается в свою команду, если нет – в другую команду. Побеждает та команда. Где окажется меньше детей.

«Слепой – поводырь»

Цель: Развитие сплоченности, невербальных способов общения.

Проведение: Группа делится на две команды – «поводырей» и «слепых». Задача «слепого» – закрыть глаза и найти в группе «поводыря». Для этого необходимо двигаться по помещению с закрытыми глазами в полной тишине. Первый, с кем столкнется «слепой», и станет его «поводырем». Главное – невербальное взаимодействие. Отметим, что выбор может быть сознательным, если все участники разделяются на пары по обоюдному желанию. Однако для сравнения ощущений полезно повторить упражнение со случайно найденными «поводырями».

После смены ролей и повторения упражнения в различных вариантах участники сначала в парах, а затем в группе обсуждают происходившее.

«Путаница»

Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Материал: Не требуется.

Проведение: Начинается с работы в парах. Участникам предлагается совместно создать на полу 5 точек опоры, затем - 6, 7. Это простое задание. Решение его, как правило, тривиально: четыре точки опоры - это ноги двух участников, пятая – две соединенные руки. Далее «разогрев» продолжается в малых группах по шесть человек. Им предстоит объединиться и создать 4, 6, 9, 15 (16, 17) точек опоры на полу. После чего всем участникам предлагается встать в центре условного крута, придвинуться как можно ближе друг к другу, закрыть глаза и поднять обе руки вверх. Одной рукой нужно на ощупь найти пару. Другая рука остается свободной. Затем арт-терапевт соединяет свободные руки таким образом, чтобы получилась »путаница«. Участникам надо »распутаться« и образовать общий круг, не разрывая спонтанно образованные »связи« друг с другом.

Это веселое упражнение имеет глубокий смысл и замечательно настраивает на работу в группе, задает доброжелательный тон.

«Групповое рисование по кругу»

Цель: Развитие эмпатии, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: Бумага, карандаши.

Проведение: На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору. После выполнения этого задания обсуждается первоначальный замысел. Участники рассказывают о своих чувствах. Коллективные рисунки можно прикрепить к стене: создается своеобразная выставка, которая какое-то время будет напоминать группе о коллективной работе в «чужом пространстве».

Данная техника может вызвать агрессивные чувства, обиды. Поэтому психолог должен предупредить участников о бережном отношении к работам друг друга.

12 занятие

Приветствие.

«Справа – Слева»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию, развитие внимания.

Материал: Мяч.

Проведение: С детьми обсуждается что такое справа, слева, впереди, сзади.

Бросая мяч, ведущий называет предмет, находящийся в комнате. Ребенок, поймавший мяч, говорит, как этот предмет расположен в пространстве, относительно него (шкаф – справа, стол – слева).

Ведущий бросает мяч и говорит: »Справа«, а дети называют те предметы, которые находятся справа.

Просмотров: 15769
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Аппликация «Имя – Ромашка»
  • Игра «Паутинка»
  • Игра «Узнай по голосу»
  • Танцевальный этюд «Подари движение»
  • Упражнение «Будь внимательным»
  • Упражнение «Веревочка»
  • Упражнение «Групповое рисование по кругу»
  • Упражнение «Джаз тела»
  • Упражнение «Живые картинки»
  • Упражнение «Замри»
  • Упражнение «Здоровье человека»
  • Упражнение «Игры с веревочкой»
  • Упражнение «Ласковый мелок»
  • Упражнение «Найди похожее»
  • Упражнение «Осенний лес»
  • Упражнение «Пиктограммы»
  • Упражнение «Радуга»
  • Упражнение «Радужные портреты»
  • Упражнение «Развитие слухового восприятия»
  • Упражнение «Разложи предметы»
  • Упражнение «Разнообразие запахов»
  • Упражнение «Реченька»
  • Упражнение «Рисуем настроение»
  • Упражнение «Справа – Слева»
  • Упражнение «Танец 5 движений»
  • Упражнение «Танец»
  • Упражнение «Угадай настроение»
  • Упражнение «Угадай эмоции»
  • Упражнение «Щепки плывут по реке»
  • Упражнение «Ягоды на поляне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь