|
Программа коррекции семейной дезадаптации депривационного генеза и профилактики агрессивности у младших школьников
«Большой пазл»
Цель: Развитие навыков общения. Материал: Картинки, разрезанные на 2 части (можно усложнить задачу и разрезать картинку на большее количество частей). Проведение: Детям раздаются картинки. Цель – найти вторую половину. «Шалтай-Болтай»Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди. Материал: Стихотворение С. Маршака «Шалтай-болтай». Проведение: Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-болтай». Шалтай-болтай Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы На слова »свалился во сне« - резко наклоняем корпус тела вниз. «Драка»Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук, снятие напряженности и агрессивности. «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!» Это упражнение полезно проводить и с тревожными, и с агрессивными детьми. 10 занятиеКалендарь настроения Приветствие. «Поезд»Цель: Развитие коммуникативных навыков, развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию. Материал: Большой лист ватмана, карандаши, стрелки разной длины (веревочки). Проведение: На ватмане совместно рисуется план комнаты. Стрелками обозначается маршрут, по которому дети начинают двигаться. Двигаются «паровозиком», то есть встают друг за другом и держат друг друга за талию. «Штанга» Вариант 1Цель: расслабить мышцы спины. Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз. Вариант 2Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным. А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз. «Рукавички»Цель: Развитие навыков общения. Материал: Заготовки вырезанных из бумаги рукавичек с парными узорами. Проведение: Детям раздаются рукавички. Их цель - найти пару и раскрасить рукавички так, чтобы они были одинаковые. «Разнообразие запахов»Материал: аудиозаписи «Лес», «Озеро»; цветные карандаши; цветы с запахами эфирных масел: розы, жасмина, ландыша; коробочка с пряностями – тмином, гвоздикой, мятой и карточки с их названием; мяч; зеркала. Проведение: Дети берут зеркала и рассматривают свои носики. Называют части носа и показывают их на своем лице: ноздри (обводят пальчиком правую и левую ноздрю). С их помощью мы можем вдыхать и выдыхать воздух. Делаем глубокий вдох – выдох. Когда мы дышим, то бока носа поднимаются, как крылья у птицы, поэтому мы говорим. У носа есть правое и левое крыло. Верхняя часть носа, примыкающая ко лбу, называется переносица. Гимнастика для носа: Глубоко вдохнули – выдохнули (3 р.). Указательным пальцем правой руки прижали правое крыло носа к середине, закрыли правую ноздрю и дышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и выдоха. А сейчас подышим только правой ноздрей. Погладим крылья носа указательным пальчиком. Погладим переносицу сверху вниз и снизу вверх. На столе раскладываются коробочки с пряностями и их названия. Дети по очереди нюхают коробочки, отгадывают запах, находят карточку с образцом. Детям раздаются цветы, пропитанные запахами розы, лаванды и пр. Они угадывают запах и говорят его название. Цветы забирают с собой. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|