|
Программа коррекции семейной дезадаптации депривационного генеза и профилактики агрессивности у младших школьников
«Рассказ по картинке»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Материал: Картинки с изображением людей, занятых заботой о своем здоровье (мальчик делает зарядку, женщина катается на коньках и т.д.) и картинки, изображающие людей не заботящихся о своем здоровье (мальчик курит, девочка в грязном платье). Проведение: Детям раздают по две картинки. Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть четко сформулировано отношение ребенка к происходящему на картинке. «Винт»Цель: Расслабить мышцы в области плечевого пояса. Материал: Аудиокассета с записью музыки Н. Римского-Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». Проведение: «Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде »Начали« будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!...Стоп!» Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». «План местности»Цель: Развитие навыков совместной деятельности. Материал: картонное игровое поле набор карточек с нарисованным планом местности игрушечные домики, деревья, мосты, река, озеро. Проведение: Дети разбиваются на команды и выбирают любую карточку с планом и располагают игрушки в соответствии с этим планом. «Передай мячик»Цель: Снятие мышечного напряжения. Материал: Мяч. Проведение: Сидя или стоя стараться как можно быстрее передать друг другу мячик, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу. «Развитие слухового восприятия»Цель: Развитие умения слушать, развитие навыков взаимодействия. Материал: аудиозаписи «Лес», «Озеро»; цветные карандаши; листы бумаги формата A3 с «радужными портретами»; колокольчик и корзина с музыкальными инструментами; набор карточек «Домашние животные»; аудиозапись «Деревенская песня». Проведение: Все дети сидят в кругу. Ведущий берет колокольчик. Подходит к кому-то из детей, тихонько звонит около его ушка, называет по имени и говорит что-то приятное (Миша, я рада тебя видеть). Далее Миша берет колокольчик и подходит к кому-то из ребят и т.д. Дети обсуждают зачем человеку уши (слушать друг друга. Общаться и пр.). На что похожи уши (на морские раковины и пр.). Дотрагиваются до ушной раковины, мочки и называют их. Закрывают глаза и прислушиваются к шуму на улице. Открывают глаза и говорят о том, что услышали. Закрывают глаза и прислушиваются к шуму в комнате. Открывают глаза и говорят о том, что услышали. Массаж ушей: потерли ладошки друг о друга, чтобы они стали горячими. Правую ладошку кладем на правое ушко, левую на левое. Потрем аккуратно ушки. Возьмем за середину ушной раковины и потянем ушки в стороны 3 раза, потом за верхний край 3 раза. За мочку вниз 3 раза. Пощиплем ушки сверху вниз и снизу вверх. А теперь послушаем звуки на улице и в комнате. Удалось ли вам услышать больше звуков? Помог ли массаж? Корзина с музыкальными инструментами. Накрытая платком. Дети пробуют по звуку угадать музыкальный инструмент. По мере угадывания инструмент выкладывается в центр группы. Дети пробуют поиграть на музыкальных инструментах, передавая их в кругу по очереди. Пробуют играть все вместе. Вывод, что в шуме трудно различать звуки. Теперь слушаем каждый инструмент по очереди и складываем их в корзину. Слушаем тишину. Звучит музыка «Деревенские песни». Дети угадывают голоса животных. После прослушивания из карточек «Домашние животные» выбирают тех животных, голоса которых слышали. 9 занятиеКалендарь настроения Приветствие. «Замри»Цель: Развитие произвольности. Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования. Материал: Карты – образцы (20 х 30 см) со схематическим изображением человека в какой либо позе: руки подняты вверх, правая нога в сторону и т.д. Проведение: Детям демонстрируется картинка и они принимают ту позу, которая нарисована. «Лес»Цель: Развитие артистичности, развитие произвольности. Материал: Аудиозапись: «Лес» Проведение: Дети выбирают себе дерево (дуб, сосну, березу), цветок, травинку, кустик и т.д. Мы превращаемся в лес. Как ваше растение ведет себя, когда:
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|