|
Программа коррекции семейной дезадаптации депривационного генеза и профилактики агрессивности у младших школьников
«Горячо - холодно»
Цель: Развитие навыков взаимодействия. Материал: Любой маленький предмет. Проведение: Дети делятся на две команда. Одна команда комнате прячет предмет. Водящий другой команды – ищет. Команда помогает ему, издавая звуки разной степени громкости (мычат, жужжат, зудят и пр. громко, если он находится рядом с предметом и тихо, если далеко от предмета) «Радужные портреты»Цель: Развитие навыков взаимодействия, снятие агрессивности, знакомство со своим телом. Материалы: Аудиозаписи «Лес», «Озеро». Цветные карандаши. Листы бумаги A3 Проведение: Дети вспоминают, какие части тела они знают и называют их. «Поговорим подробно о той части тела, которая находится вверху. Это – голова». Дети называют то, что находится на голове: волосы, уши, нос, глаза, подбородок, лоб, щеки, губы, зубы, дотрагиваются до них и говорят. Для чего они нужны (глаза, аккуратно дотрагиваемся до них, трогаем реснички, подмигиваем одному соседу правым глазом, а другому – левым и т.д.). Далее рисуются «радужные портреты». Дети, по одному, ложатся на пол и на большом листе ведущий обводит контур головы фломастером. Получив контур своей головы, ребенок под музыку обводит его теми карандашами, которые соответствуют его настроению. «Здоровье человека»Цель: Знакомство со строением тела, развитие навыков здорового образа жизни. Материал: кукла, таблички, на которых написаны названия частей тела человека. Проведение: Ребенок кладет на куклу соответствующую табличку. На руку – табличку с надписью «рука», на живот – табличку с надписью «живот». Психолог проводит беседу на тему навыков здорового образа жизни. Вопросы могут быть следующие:
Все высказывания детей записываются на доске. После окончания задания попросите детей зарисовать в виде пиктограмм каждое высказывание, записанное на доске. «Рисование самого себя»Цель: Раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию. Материал: Бумага, карандаши, краски. Проведение: Психолог предлагает детям нарисовать себя в трех зеркалах:
Календарь настроения Приветствие. «Разноцветные вагончики»Цель: Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования, развитие коммуникативных навыков. Материал: Разноцветные флажки по количеству детей. 5 табличек, на которых нарисованы в различном порядке круги разных цветов (цвет кружков соответствует цвету флажков). Проведение: Детям раздается по флажку. Каждый ребенок - вагончик. Нужно по сигналу построится в поезд так. Как это нарисовано на табличке. Ребенок соотносит цвет круга с цветом своего флажка и строится. После того, как все дети построились, паровозик едет по комнате. Пальчиковые игры «Пальчик – мальчик»Пальчик – мальчик, где ты был? (На первую строку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами. Повторить 3 раза). Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|