Программа коррекции семейной дезадаптации депривационного генеза и профилактики агрессивности у младших школьников

«Горячо - холодно»

Цель: Развитие навыков взаимодействия.

Материал: Любой маленький предмет.

Проведение: Дети делятся на две команда. Одна команда комнате прячет предмет. Водящий другой команды – ищет. Команда помогает ему, издавая звуки разной степени громкости (мычат, жужжат, зудят и пр. громко, если он находится рядом с предметом и тихо, если далеко от предмета)

«Радужные портреты»

Цель: Развитие навыков взаимодействия, снятие агрессивности, знакомство со своим телом.

Материалы: Аудиозаписи «Лес», «Озеро». Цветные карандаши. Листы бумаги A3

Проведение: Дети вспоминают, какие части тела они знают и называют их. «Поговорим подробно о той части тела, которая находится вверху. Это – голова». Дети называют то, что находится на голове: волосы, уши, нос, глаза, подбородок, лоб, щеки, губы, зубы, дотрагиваются до них и говорят. Для чего они нужны (глаза, аккуратно дотрагиваемся до них, трогаем реснички, подмигиваем одному соседу правым глазом, а другому – левым и т.д.). Далее рисуются «радужные портреты». Дети, по одному, ложатся на пол и на большом листе ведущий обводит контур головы фломастером. Получив контур своей головы, ребенок под музыку обводит его теми карандашами, которые соответствуют его настроению.

«Здоровье человека»

Цель: Знакомство со строением тела, развитие навыков здорового образа жизни.

Материал: кукла, таблички, на которых написаны названия частей тела человека.

Проведение: Ребенок кладет на куклу соответствующую табличку. На руку – табличку с надписью «рука», на живот – табличку с надписью «живот». Психолог проводит беседу на тему навыков здорового образа жизни. Вопросы могут быть следующие:

  • Что помогает нам сохранить здоровье?
  • Что делает нас здоровыми?
  • Какие существуют вредные привычки и почему они так называются?
  • Как можно бороться с вредными привычками?

Все высказывания детей записываются на доске. После окончания задания попросите детей зарисовать в виде пиктограмм каждое высказывание, записанное на доске.

«Рисование самого себя»

Цель: Раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.

Материал: Бумага, карандаши, краски.

Проведение: Психолог предлагает детям нарисовать себя в трех зеркалах:

  • в зеленом – такими, какими они представляются себе;
  • в голубом – такими, какими они хотят быть;
  • в красном – такими, какими их видят друзья.
8 занятие

Календарь настроения

Приветствие.

«Разноцветные вагончики»

Цель: Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования, развитие коммуникативных навыков.

Материал: Разноцветные флажки по количеству детей. 5 табличек, на которых нарисованы в различном порядке круги разных цветов (цвет кружков соответствует цвету флажков).

Проведение: Детям раздается по флажку. Каждый ребенок - вагончик. Нужно по сигналу построится в поезд так. Как это нарисовано на табличке. Ребенок соотносит цвет круга с цветом своего флажка и строится. После того, как все дети построились, паровозик едет по комнате.

Пальчиковые игры «Пальчик – мальчик»

Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

(На первую строку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами. Повторить 3 раза).

Просмотров: 15768
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Аппликация «Имя – Ромашка»
  • Игра «Паутинка»
  • Игра «Узнай по голосу»
  • Танцевальный этюд «Подари движение»
  • Упражнение «Будь внимательным»
  • Упражнение «Веревочка»
  • Упражнение «Групповое рисование по кругу»
  • Упражнение «Джаз тела»
  • Упражнение «Живые картинки»
  • Упражнение «Замри»
  • Упражнение «Здоровье человека»
  • Упражнение «Игры с веревочкой»
  • Упражнение «Ласковый мелок»
  • Упражнение «Найди похожее»
  • Упражнение «Осенний лес»
  • Упражнение «Пиктограммы»
  • Упражнение «Радуга»
  • Упражнение «Радужные портреты»
  • Упражнение «Развитие слухового восприятия»
  • Упражнение «Разложи предметы»
  • Упражнение «Разнообразие запахов»
  • Упражнение «Реченька»
  • Упражнение «Рисуем настроение»
  • Упражнение «Справа – Слева»
  • Упражнение «Танец 5 движений»
  • Упражнение «Танец»
  • Упражнение «Угадай настроение»
  • Упражнение «Угадай эмоции»
  • Упражнение «Щепки плывут по реке»
  • Упражнение «Ягоды на поляне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь