|
Программа коррекции семейной дезадаптации депривационного генеза и профилактики агрессивности у младших школьников
Рисование на тему «Я люблю больше всего...»
Цель: Укрепление положительного впечатления от предыдущей игры, перевод в зрительный ряд. Материал: Кисти, краски, карандаши, бумага. Проведение: Дети рисуют то, что они больше всего любят. Все рисунки складываются в специальную папку; если кто-либо нуждается в дополнительной доле положительных эмоций, он может пересмотреть рисунки и снова пережить от них радость. Танцевальный этюд «Подари движение»Цель: Укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия. Материал: Аудиокассета с веселой танцевальной музыкой. Проведение: Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15-20 с. Остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы ведущий дает знак кому-то из детей продолжить движения в такт музыке, тот в свою очередь передает это право следующему - и так по кругу. «Дерево, лист, плод»Цель: Расширение представлений детей о живой природе. Материал:
Ход работы: Ребенок выбирает карточку с деревом и подбирает к ней карточку с листом и плод. «Зайчики»Цель: Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их. Проведение: Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий – силу, темп, резкость – и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений. Например, ведущий говорит: «Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения». 4 занятиеКалендарь настроения. Приветствие. «Два барана»Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. Материал: Не требуется. Проведение: Психолог разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы. «Волшебные картинки»Цель: Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования. Материал: Комплекты геометрических фигур в конвертах для каждого ребенка – круг, полукруг, треугольник. Проведение: Из своих конвертов они достают геометрические фигуры и дорисовывают каждую до образа (круг – рожица, яблоко и пр.) 2 вариант этого упражнения: каждому раздается в конверте по 5-6 кругов или 5-6 треугольников, т.е. одинаковых геометрических фигур. Пальчиковая игра «На лужок»На лужок пришли зайчата, (Поочередное сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении по очереди, начиная с большого. Повторить 3 раза). Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|