|
Программа коррекции семейной дезадаптации депривационного генеза и профилактики агрессивности у младших школьниковЦель: Снятие мышечного напряжения. Проведение: Психолог читает стишок, а дети показывают: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть. Цель: Развитие эмпатии. Материал: Краски, бумага. Проведение: Рисуем красками различные настроения (грустное, веселое, радостное и т.д.). Обсуждаем с детьми, от чего зависит настроение, как выглядит человек, когда у него хорошее настроение, грустное и т.д. «Корабль и ветер»Цель: Снятие мышечного напряжения. Проведение: «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза. 14 занятиеПриветствие. Психогимнастика «Коршун»Цель: Снятие эмоционального напряжения, создание настроя на работу. Проведение: Педагог – «курочка», дети – «цыплята». Курочка с цыплятами гуляют по комнате. По команде «Коршун» – дети бегут и садятся на свои стульчики. Последний - становится «курочкой». «Пиктограммы»Цель: Развитие эмоций. Умение определять настроения окружающих людей. Развитие эмпатии. Материал: Пиктограммы и фотографии людей в различных эмоциональных состояниях (грустных, веселых, нахмуренных, радостных, спокойных и пр.) Проведение: Детям показываются вначале пиктограммы, а затем фотографии с различными выражениями лиц. Они пытаются догадаться о том, чувстве, которое зашифровано в пиктограмме. Раскладывают пиктограммы на две группы: нравится и не нравится. Обсуждаются вопросы о том, отчего зависит наше настроение. Каждый ребенок отвечает на вопрос, что может сделать его счастливым, грустным, веселым и т.д. Рисование «Хорошая и плохая погода»Цель: Развитие эмоций. Материал: Акварельные краски, бумага, кисти. Проведение: Акварельными красками, на одном листе, справа рисуют хорошую погоду. Слева – плохую. Обсуждается какими красками можно изобразить хорошую погоду, а какими – плохую. «Веревочка»Цель: Развитие чувства общности. Материал: Веревочка. Проведение: Ведущий берет веревочку и обматывает ее конец вокруг указательного пальца и передает соседу слева. Надо стараться, чтобы веревочка не была слишком сильно натянута и не обвисала. Веревочка сделала круг и соединила всех. Веревочный круг все вместе поднимают вниз, опускают на пол. Ходят по кругу в разные стороны, держась за веревочку. Кладем веревочку на пол. «Танец»Цель: Развитие чувства общности, повышение самооценки. Материал: Аудиокассета с веселой танцевальной музыкой. Проведение: Звучит веселая танцевальная музыка. По кругу, дети, взявшись за руки: Идем направо, начиная с правой ноги 8 шагов. Поворачиваемся влево и идем 8 шагов с левой ноги. Останавливаемся, опускаем руки. С правой ноги делаем 2 шага в круг и 3 притопа. Идем назад с левой ноги 2 шага, 3 притопа. Стоя на месте, хлопаем 3 раза в ладоши, 3 хлопка по коленям, кружимся вокруг себя. Движения 3-5 повторяются 2 раза. Движение повторяется с 1 по 6 позиции. 2 танец: В середине круга ставится стул. Ведущий называет имена детей, стоящих напротив друг друга. Ребенок, чье имя названо, приставными шагами обходит стул справа и спиной возвращается на место. Остальные хлопают в ладоши. 15 занятиеПриветствие. «Карусель»Цель: Развитие чувства общности, повышение самооценки. Материал: Разноцветные ленточки по числу участников. Фломастеры. Веревочка. Аудиокассета с веселой танцевальной музыкой. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|