Психологическое занятие «Мотивация»

Ребята разбиваются на две группы. Каждая группа заполняет таблицу, обсуждая все связанные с этим вопросы. Результаты обсуждаются вместе с учителем.

Методический прием. Организация взаимной групповой оценки.

Занятие 2. «Природные предпосылки»

На основе таблицы, заполненной на занятии 1 школьники с помощью руководителя практикума выделяют свойства, данные, необходимые для успешной работы в той или иной области. В таблице есть соответствующая графа.

Методический прием. Организация взаимной групповой оценки.

Занятие 3. Мнения старших членов семьи, учителей и друзей о выборе профессии

Руководитель практикума предлагает проиграть сценку трем ученикам, один из которых представляет старшеклассника, другой – отца, третья – мать. Число ролей можно расширить. Остальные участники практикума – зрители. После просмотра – коллективное обсуждение.

Предлагается следующий сюжет сценки: за вечерним чаем сын или дочь объявляют родителям о своем решении выбрать ту или иную профессию. Текст роли заранее не готовится, каждый участник играет самого себя. При обсуждении поведения того или иного персонажа участники дискуссии фактически говорят о самих себе, о своих проблемах.

Методический прием. Ролевая игра, коллективная дискуссия. Метод «зеркала».

Занятие 4. Информированность школьников о профессиях и профессиональных требованиях

Руководитель практикума предлагает ребятам придумать различные типологии профессий на основании, например, критерия «условий труда». Разделившись на две группы школьники выполняют задания. После него – коллективное обсуждение.

Методический прием. Метод организации взаимной групповой оценки.

Занятие 5. Личные жизненные и профессиональные планы.

Руководитель практикума обсуждает со школьниками профессиональный выбор знакомого им юноши. Если ребята не согласны с его выбором, им предлагается назвать подходящую профессию для этого ученика и объяснить причины этого выбора.

Методический прием. Психологическое «зеркало».

Занятие 6. Соотношение условий ситуации выбора профессии

До этого занятия школьники анализировали одно или несколько условий профессионального самоопределения, взятых отдельно друг от друга. На этом занятии ставится задача проанализировать разобранные ранее условия во взаимосвязи между собой, как это бывает в конкретных ситуациях реальной жизни.

Двум группам учеников предлагается выбрать из своих групп двух школьников, определить для них подходящую профессию, описать особенности этой профессии, представить характеристику индивидуальных особенностей выбранных школьников и доказать, что выбор профессии осуществлен правильно.

На общем обсуждении анализируются причины, по которым была выбрана профессия для каждого школьника. Учитель обращает особое внимание на соответствие индивидуальных особенностей выбранных группами школьников и требований названной профессии.

Методический прием. Организация взаимной групповой оценки.

Цикл II. Типичные ошибки школьников при выборе профессии

Занятие 7. Влияние престижности профессии на успешность профессионального самоопределения

На этом занятии рекомендуется провести встречу-беседу с представителями различных профессий: важно, чтобы во время беседы обсуждались сложности профессии, постепенного профессионального и должностного роста.

Методический прием. Беседа, коллективное обсуждение.

Занятие 8. Перенос отношения к школьному предмету на отношение к профессии

Бывает и так, что ученик относится с большим интересом к какому-либо школьному предмету. Он получает хорошие отметки и в конце концов выбирает его в качестве своей будущей профессии. В этой, казалось бы, весьма простой ситуации также возможны серьезные ошибки.

В рамках двух-трех школьных предметов, выбранных школьниками, им предлагается перечислить и описать профессии, сходные по содержанию с выделенными предметами школьного курса, определить общее и различное между содержанием школьных предметов и содержанием профессий.

Методический прием. Метод организации взаимной групповой оценки.

Занятие 9. Как выбирать профессию

В двух группах школьники выбирают определенную профессию. При этом они ориентируются на этапы «узнать – подумать – попробовать».

На общем обсуждении каждая группа рассказывает о профессии, которую она выбрала, и анализирует причины выбора.

Методический прием. Метод организации взаимной групповой оценки.

Цикл III. Конкретные ситуации выбора профессии

Занятие 10. Человек и профессия

Учитель называет профессию, для которой, школьники должны «подобрать» ученика, наиболее, по их мнению, соответствующего по своим индивидуальным особенностям данной профессии. Профессия, заданная педагогом, должна быть более или менее известна ученикам, не рекомендуется выбирать для задания малоизвестные профессии.

Участники разбиваются на две группы, выбирают ученика для заданной преподавателем профессии и па общем обсуждении доказывают, что индивидуальные особенности выбранного ими школьника соответствуют требованиям профессии.

Можно организовать дополнительное занятие: педагог предлагает двум группам школьников «подобрать» профессию одному их учеников.

Занятие 11. Соотнесение самооценки и профессиональных требований

Выбирается школьник, который должен описать свои индивидуальные особенности, оценить их и подобрать соответствующую профессию. При выборе профессии разрешается учитывать индивидуальные склонности и интересы.

Остальные ученики практикума и сам педагог отдельно от школьника также дают ему оценку и подбирают соответствующую профессию. На общем обсуждении, в котором участвуют школьник, педагог и группа участников, делается сравнительный анализ самооценки школьника, оценки педагога и группы участников. Обсуждаются моменты несоответствия самооценки ученика, оценок педагога и группы участников.

Методический прием. Метод организации взаимной групповой оценки.

В заключение всех проведенных занятий учитель и школьники обмениваются опытом, полученным на играх: что нового они узнали, какие занятия были самыми интересными. Ученики рассказывают, какую профессию они хотели бы выбрать.

Программа развивающих игр «Я выбираю профессию» (Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании. – М.: 1992.)

Просмотров: 8696
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Трудно сказать, стала ли скрипка моим инструментом по воле родителей или же в силу дара свыше»
  • Деловая игра «Жалоба»
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Игра «20 000 дней»
  • Игра «Автопортрет»
  • Игра «Ассоциация»
  • Игра «Аукцион ценностей»
  • Игра «Двойки-пятерки»
  • Игра «Кто есть кто?»
  • Игра «Новый город»
  • Игра «Остров»
  • Игра «Поступь профессионала»
  • Игра «Пришельцы»
  • Игра «Профессии»
  • Игра «Профессии»
  • Игра «Профконсультация»
  • Игра «Путешествие на воздушном шаре»
  • Игра «Самая – самая»
  • Игра «Сотворение мира»
  • Игра «Цепочка профессий»
  • Игра для студентов (будущих педагогов) «Проницательность в труде учителя начальных классов»
  • Педагогический тренинг для учителей начальных классов (программа практических занятий)
  • Ролевая игра «Собеседование при приеме на работу»
  • Тренинговое профориентационное занятие
  • Упражнение «Кем быть?»
  • Упражнение «Детективы»
  • Упражнение «Звездный час»
  • Упражнение «Профессиональные роли»
  • Упражнение «Профессия – специальность»
  • Упражнение «Профессия на букву»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь