|
Программа коррекции семейной дезадаптации депривационного генеза и профилактики агрессивности у младших школьниковПроведение: Приветствие. Все дети встают в круг и держатся за руки. «Здравствуйте! Я рада вас видеть! И Оля здесь, и Маша здесь, и Петя здесь». Воспитатель смотрит и называет по имени каждого ребенка. Дети следом повторяют все имена. «Мое имя»Цель: Идентификация со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я». Материал: Не требуется. Психолог говорит, что для каждого человека его имя - самый важный и сладкий звук на Земле, который звучит, как самая лучшая в мире музыка. Поэтому каждый раз, начиная занятия, мы приветствуем друг друга по имени. Но имя можно не просто пропеть, а пропеть на разные лады, например: тихо, как капает дождик, как стучит барабан, как звучит эхо в горах. Давайте это сделаем. Ведущий задает вопросы, а дети по очереди отвечают. - Тебе нравится твое имя? - Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся. Ведущий говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу (закончите школу), имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Ваня – Иван, Маша – Мария» и т.д. «Найди похожее»Цель: Развитие моторики, абстрактного мышления. Материал: Каждому – мешочек с игрушкой (ежик, неваляшка, домик, мышка, тетрадка). Проведение: Детям раздается по мешочку с одной игрушкой. Ребенок ощупывает ее и пытается угадать, что это за предмет. Затем вытаскивает игрушку, рассматривает ее и отыскивает в комнате предметы, чем-то похожие (по форме, цвету и т.д.). Сходные предметы ребенок складывает себе в мешок. Когда все найдут похожи: предметы, дети по очереди высыпают предметы из своего мешка на стол и рассказывают чем они похожи. Пальчиковая игра «Моя семья»
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. Повторить 3 раза). «Пробуждение на деревенском дворе»Цель: Развитие эмоционального мира, развитие моторки. Материал: аудиокассета: «Звуки природы». Проведение: Детям предлагается представить себя разными животными и подвигаться как это животное.
Цель: Развитие навыков общения, снятие агрессивности. Материал: Не требуется. Проведение: Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное. 3 Занятие. Календарь настроения (см. план проведения выше)Приветствие (см. план проведения выше). «Попроси игрушку»Цель: Обучить детей эффективным способам общения. Материал: Любые предметы, игрушки. Проведение: Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями. «Разыщи радость»Цель: Формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям, развитие любознательности, нивелирование тревожности. Материал: Тетради, ручки. Проведение: Психолог просит детей назвать по очереди все вещи, события, явления, которые приносят им радость. Предлагает завести книгу-тетрадь со следующими главами:
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|