|
Игра для педагогов по формированию целостного представления о русском народном фольклоре «Своя игра»
IV часть «Игровой фольклор»
1 вопрос – Как называются игры «Каравай», «Колпачок» и т.д. 2 вопрос – Какой поэтический прием используется в детских играх, основанных на фольклоре? 3 вопрос – Как называются короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего или распределения ролей в игре? 4 вопрос – С чем связаны хороводные игры на Руси? 5 вопрос – Наличие чего обязательно в детских народных играх? Игра – ведущая деятельность ребенка. Народная педагогика предусмотрела все закономерности игровой деятельности: правила, состав участников, роли и т.д. Дети не только играют, но и учатся человеческим взаимоотношениям. Причем усваивают их легко и с интересом. Красный гейм I часть «Герои народного фольклора»1 вопрос – Кому из зверей народной речи дают следующие названия: лесник, ломака, ломыка, костоправ. 2 вопрос – Кто это: зловещая ведьма, похитительница детей, повелительница гусей-лебедей и разных лесных тварей? 3 вопрос – Вариантов сказки с этой героиней очень много у разных народов, но неизменно в них плачут баба и дед. Кто эта героиня? 4 вопрос – Из какой сказки следующие герои: блоха-попрыгуха, слепень-жигун, муха-горюха? 5 вопрос – отгадайте загадку Великое множество героев русского фольклора, но дети с раннего детства знают их по сказкам, знакомятся с их характеристиками и особенностями. Именно сказки порождают в детях положительное или отрицательное отношение к чертам человеческого характера и поведения. II часть «Формы и методы работы с детьми раннего возраста с использованием малых форм фольклора»1 вопрос – Когда используется пестушка «С гуся вода, с лебедя вода, с Пети вся худоба». 2 вопрос – Какая форма фольклора учит ребенка диалогической речи? 3 вопрос – В каких играх и занятиях эффективно использование закличек? 4 вопрос – Какие игры способствуют развитию чувства ритма, равновесия, речи, фонематического слуха, ходьбы и т.д.? 5 вопрос – В какие периоды воспитания ребенка можно использовать малые формы фольклора, начиная с рождения? Использование народного фольклора в различных формах и методах воспитания детей значительно облегчает работу педагогов в ... ... ... ... ... проблем разностороннего развития ребенка. III часть «Народные сказки»1 вопрос – В какой сказке чрезмерное любопытство героя было причиной его постоянного выкрадывания? 2 вопрос – В какой сказке поведение матери по отношению к своим детям можно назвать безответственным? 3 вопрос – Какое животное – самый популярный герой в русском «животном эпосе»? 4 вопрос – Назовите сказки, в которых детей учат нравственным ценностям. 5 вопрос – Кто из известных педагогов назвал сказки «первыми и блестящими попытками русской народной педагогики»? Понять тонкости человеческих взаимоотношений не всегда просто даже взрослым. Но для детей есть сказки, в которых добро всегда побеждает зло, и отличить одно от другого помогают детям сказочные герои. IV часть «Фольклор и русская литература»1 вопрос – В произведении какого поэта есть строки: 2 вопрос – В каком произведении известный русский поэт описывает момент гаданья своей героини? 3 вопрос – Назовите известного писателя – природоведа, которому принадлежат слова «Я вышел из фольклора». 4 вопрос – О каком чуде природы рассказал в своей известной сказке русский писатель Аксаков? 5 вопрос – Этот русский писатель более 50 лет отдал созданию выдающихся памятников народной языковой культуры: своду «Пословиц русского народа» и «Толковому словарю». Кто это? Фольклор – связующая нить веков, которую умело использовали в своем творчестве русские писатели. Этим они подчеркивали неразрывность связи народного художественного слова и авторской поэзии. Игра «Ва-банк»Вопрос на все баллы или на часть выигранных. Как называются детские народные игры с такими словами: «Шел молчан Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|