Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга»

1 день (группа родителей)

Материал: Бланки на каждого родителя: «ВРР», «Моя семья в образе кругов», домашнее задание № 1, косынка, 4 картины «Тип семейного воспитания», 4 пословицы, текст релаксации «Очищение от тревог», приглашение для занятий на каждую ДРпару, муз. отрывок.

1. Приветствие и знакомство участников: все стоя в кругу по очереди говорят: «Здравствуйте, меня зовут... Сегодня я такая...(мимикой или жестом показывают свое эмоциональное состояние)».

Группа отвечает: «Здравствуй, ... Сегодня ... такая (отображают действия участника)».

2. Обсуждение: «Правила работы в группе»:

  • открытое общение
  • активность
  • безоценочные суждения
  • добровольное участие
  • здесь и сейчас

3. Обсуждение: «Цели и задачи тренинга»:

  • правило 3 П: принятие, признание, понимание
  • стремление к сотрудничеству

Условия и режим работы: следующие 3дня с детьми, выполнение домашних заданий, пропуски нежелательны, последний день по продолжительности 90мин. Завершается тренинг чайной церемонией и подарками участникам. На следующий день приглашение и домашнее задание.

4. Ожидания участников от работы.

5. Упражнение «Хвасталки» «Я ..., мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

6. «Перебежки»:
  • Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
  • Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
  • Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

7. Опросник «Взаимодействие Родитель-ребенок» (Приложение 1)

8. «Пословицы» Деление на 2 группы, каждая получает по две пословицы, поясняя что имели введу наши предки:

  • Без корня и трава не растет.
  • Не мы на детей походим, а они на нас.
  • Матушкин сынок, да батюшкин горботок.
  • Похвальное слово гнило бывает.

9. «Хорошо и плохо». Предлагается 4 картины – тип воспитания.

Одна команда называет «+» данного типа воспитания, а другая «–». (Приложение 2). Обсуждаем с какими трудностями может столкнутся ребенок в детском саду.

10. Тест «Моя семья в виде круга» Обсуждение впечатления от каждого рисунка.

11. Упражнение «Руки»: Один из участников встает в круг, ему завязывают глаза, подают руку, он основываясь на тактильные ощущения должен сказать какой родитель «мягкий или строгий...»

12.Релаксация «Очищение от тревог» (Приложение 3)

13.Обсуждение занятия

14. Прощание «Общий круг», вручение приглашений на занятия с детьми

Д/з №1: Заполнить таблицу: «Что меня огорчает в моем ребенке и радует»

Приложение 1

Опросник «Взаимодействие Родитель – Ребенок» (ВРР)

Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе.

  • 5 – несомненно, да (очень сильное согласие);
  • 4 – в общем да;
  • 3 – и да, и нет;
  • 2 – скорее нет, чем да;
  • 1 – нет (абсолютное несогласие)
Просмотров: 20272
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Беспроблемный ребенок»
  • Байка «Быль о соске и памперсах»
  • Байка «Вот пороли же меня – и вырастили человеком»
  • Байка «Дети обнажают ложь родителей»
  • Байка «Детские сказки-страшилки»
  • Байка «Если вы хотите, чтобы ребенок увлеченно чем-то занимался, займитесь этим сами»
  • Байка «Загадки генетики: почему в одной семье все дети разные?»
  • Байка «Исправить детский рисунок»
  • Байка «Личное пространство»
  • Байка «Мат из уст малыша»
  • Байка «Папа на полу»
  • Байка «Прикосновение к гениталиям»
  • Байка «Ребенок и телевизор»
  • Байка «Русская народная сказка Три медведя»
  • Байка «Три дня в детском саду, – три недели на больничном»
  • Байка «Трудно сказать, стала ли скрипка моим инструментом по воле родителей или же в силу дара свыше»
  • Байка «У меня есть право смотреть телевизор»
  • Байка «Чему учат родители детей, когда наказывают их?»
  • Байка «Я никогда не наказываю своего ребенка»
  • Байка «Я плачу не для тебя, а для мамы»
  • Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка»
  • Игра «Волшебный круг»
  • Игра для педагогов «Разные мнения»
  • Трансактное упражнение «Сознавание состояний Я»
  • Упражнение «Добрый и злой мячик»
  • Упражнение «Кто ты для меня?»
  • Упражнение «Порхание бабочки»
  • Упражнение «Распустившийся бутон»
  • Упражнение «Семья»
  • Упражнение «У нас гости!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь