Байка «Чувство вины и наказание»

В своих воспоминаниях К.Юнг писал: «И действительно, я всегда чувствовал себя виноватым, сознавал все свои явные и скрытые недостатки. В силу этого я был особенно чувствителен к порицаниям: все они в основном попадали в цель. Не совершая на самом деле того, в чем меня обвиняли, я знал, что мог бы это сделать. Я даже записывал свое алиби на случай, если меня в чем-либо заподозрят. Было куда легче, когда я действительно совершал дурные поступки.

Тогда я, по крайней мере, знал, в чем моя вина». «Когда моя мать однажды сказала: Ты всегда был хорошим мальчиком, – я просто не в состоянии был понять это. Я хороший мальчик? Это невероятно! Я всегда казался себе существом порочным и неполноценным»

Мораль: чрезмерное чувство вины ограничивает возможности человека и искажает его восприятие не только себя, но и мира в целом.

Комментарий: чувство вины – одна из социальных (то есть воспитанных обществом) эмоций. Оно появилось довольно поздно в развитии человека.

«В сознании Нового времени высшим критерием нравственного поведения является внутреннее согласие с самим собой, его соответствие самостоятельно добытым личным убеждениям, свобода выбора и ответственность за этот выбор, ответственность за измену этим убеждениям ради внешней необходимости». С этой позиции вина – чувство, которое переживает человек в силу того, что нарушил правило, сформулированное им самим. «Критерии эти в эпоху Цицерона даже еще не начинали складываться; классической античности они неведомы. Римлянин I в. до н.э. знал обязательства перед государством, перед родом, группой, перед семьей, ее положением и достоянием, и в той мере, в какой поведение его отвечало их интересам, оно заслуживало одобрения... В число ценностей, завещанных Европе античной культурой в целом и Цицероном в частности, совесть не входила».

Чувство вины насаждается христианством. 3. Фрейд полагал, что оно необходимо для воспитания в ребенке нравственности. Но этот тезис спорен. В любом случае чрезмерное чувство вины невротизирует ребенка. Именно поэтому в настоящее время вызывание чувства вины в некоторых странах предлагается рассматривать как насилие над личностью.

Диапазон применения байки: обсуждение с родителями методов наказания и поощрения ребенка.

Просмотров: 3053
Категория: ПРИТЧИ И СКАЗКИ




Другие новости по теме:

  • Байка «Беспроблемный ребенок»
  • Байка «Вот пороли же меня – и вырастили человеком»
  • Байка «Встреча с прекрасным»
  • Байка «Гони природу в дверь, она влетит в окно»
  • Байка «Два взгляда на одну ситуацию»
  • Байка «Дети обнажают ложь родителей»
  • Байка «Запретный плод сладок»
  • Байка «Кража»
  • Байка «Курение и здоровье ребенка»
  • Байка «Маленькие дети – маленькие заботы, большие дети – большие заботы»
  • Байка «Но ребенок может что-то не уметь?»
  • Байка «Останься отец мой в живых, он повис бы на мне всей тяжестью и раздавил бы меня»
  • Байка «Папа на полу»
  • Байка «Ребенок как свидетель»
  • Байка «Сарказм в воспитании и его последствия»
  • Байка «Чему учат родители детей, когда наказывают их?»
  • Байка «Я доверял мужчинам – и обманулся, я не доверял женщинам – и оказался прав»
  • Байка «Я избавляюсь от обмороков»
  • Байка «Я никогда не наказываю своего ребенка»
  • Игра «Эстафета чувств»
  • Метод Седоны
  • Притча «Любовь и влюбленность»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Любовь и ярость»
  • Упражнение «Многоликость чувств»
  • Упражнение «Ответственность»
  • Упражнение «Передача чувств»
  • Упражнение «Проективная игра»
  • Упражнение «Ресурсное состояние»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь