Программа коррекции семейной дезадаптации депривационного генеза и профилактики агрессивности у младших школьников

Цель: оптимизация общения ребенка с близкими взрослыми и сверстниками в значимой для него деятельности.

Структура занятий строится в виде следующих последовательных этапов.

  • «Календарь настроения». На доске пишутся все имена детей. В отдельном лоточке лежат вырезанные из бумаги картинки (солнышко - отличное настроение, тучка – плохое настроение и тучка с солнышком – настроение не очень хорошее). Каждый ребенок выбирает картинку, наиболее подходящую по его настроение, и прикрепляет ее напротив своего имени.
  • «Разогрев детей», то есть упражнения и игры, направленные на активизацию психических процессов, эмоционального и физического состояния детей.
  • Дискуссия по проблеме с индивидуальными высказываниями детей, где психотерапевт является организатором дискуссии и приводит детей к необходимости обобщения сказанного, то есть к решению проблемы.
  • Рисование на заданную тему.
  • Игры, направленные на развитие общения и эмоциональных контактов детей: проигрывание значимых для детей конфликтных ситуаций; игры на формирование адекватной самооценки, на общую сплоченность группы.
  • Упражнения познавательного характера, направленные на расширение представлений ребенка о природе, мире, людях.
  • Заключительная часть – расслабляющие упражнения.

Занятия в коррекционных группах проводятся еженедельно. Продолжительность каждого занятия составляет в среднем от 40 до 60 минут. В конце всего цикла занятий организовывается выставка детских работ, проводится итоговая диагностика с целью выявления изменений, происшедших у детей в ходе работы с психотерапевтом.

На родительских собраниях родителей знакомят с целями и задачами работы с детьми, рассказывают о содержании занятий, о помощи, которую родители могут оказать детям дома, о необходимых для работы материалах.

Содержание занятий носит примерный характер, можно трансформировать сюжет игр, менять музыкальное сопровождение и т.д.

1 занятие. Знакомство. Первое занятие желательно проводить совместно с родителями.

Приветствие. Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается разучить Приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить: – Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой), доброе утро, Маша... (называются имена детей по кругу) доброе утро, Ирина Михайловна, доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают), доброе утро, небо (аналогичные движения руками), доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают). Вырабатывается ритуал приветствия

Цель: Создание настроя на работу.

Материал: Вырезанные из бумаги картинки (солнышко, тучка и тучка с солнышком. Воздушные шарики по числу участников.

Проведение: Создается календарь настроения. На доске пишутся все имена детей. В отдельном лоточке лежат вырезанные из бумаги картинки (солнышко – отличное настроение, тучка – плохое настроение и тучка с солнышком – настроение не очень хорошее). При входе каждый ребенок выбирает картинку, наиболее подходящую по его настроение, и прикрепляет ее напротив своего имени.

Каждому ребенку при входе дарится воздушный шар. Игра с воздушными шарами.

«Воздушный шарик»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Материал: Не требуется.

Проведение: Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза.

«Рисование под музыку»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Материал: Краски акварельные или гуашевые, широкие кисти, бумага, аудиокассета Вивальди «Времена года».

Проведение: Рисование под музыку Вивальди «Времена года» большими мазками.

Лето – красные мазки (ягоды) Осень – желтые и оранжевые (листья) Зима – голубые (снег) Весна – зеленые (листья).

Аппликация «Имя – Ромашка»

Цель: Идентификация с именем, работа с самооценкой.

Материал: Цветная бумага, ножницы, карандаши.

Проведение: С ведущим и родителями дети должны выполнить аппликацию «Ромашка». В центр цветка вписать свое имя, на лепестках – ласкательные производные от имени или семейные прозвища, внизу на стебельке имя, с которым мама обращается к ребенку, когда сердится. Из цветной бумаги мама вырезает Божью коровку, которую ребенок приклеивает на лепесток с обращением, которое ему нравится больше всего.

Дети должны расспросить родителей о своем имени, почему их так назвали. (Может, у кого-то есть «история» его имени, например: девочка родилась светленькой, как солнышко, – назвали Светочкой; или назвали в честь кого-то из родственников, так называют всех первенцев и т.п.).

2 занятие. Календарь настроения

Цель: Создание настроя на работу.

Материал: Вырезанные из бумаги картинки (солнышко, тучка и тучка с солнышком. Воздушные шарики по числу участников.

Просмотров: 15166
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Аппликация «Имя – Ромашка»
  • Игра «Паутинка»
  • Игра «Узнай по голосу»
  • Танцевальный этюд «Подари движение»
  • Упражнение «Аэробус»
  • Упражнение «Будь внимательным»
  • Упражнение «Веревочка»
  • Упражнение «Групповое рисование по кругу»
  • Упражнение «Джаз тела»
  • Упражнение «Замри»
  • Упражнение «Здоровье человека»
  • Упражнение «Игры с веревочкой»
  • Упражнение «Ласковый мелок»
  • Упражнение «Найди похожее»
  • Упражнение «Осенний лес»
  • Упражнение «Пиктограммы»
  • Упражнение «Радуга»
  • Упражнение «Радужные портреты»
  • Упражнение «Развитие слухового восприятия»
  • Упражнение «Разложи предметы»
  • Упражнение «Разнообразие запахов»
  • Упражнение «Реченька»
  • Упражнение «Рисуем настроение»
  • Упражнение «Справа – Слева»
  • Упражнение «Танец 5 движений»
  • Упражнение «Танец»
  • Упражнение «Угадай настроение»
  • Упражнение «Угадай эмоции»
  • Упражнение «Щепки плывут по реке»
  • Упражнение «Ягоды на поляне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь