|
Игра для педагогов по формированию целостного представления о русском народном фольклоре «Своя игра»Разработала и провела: Шушакова Е.В. Цель: Формирование у педагогов целостного представления о русском народном фольклоре, его формах, методах работы с детьми раннего возраста с использованием малых форм фольклора. Правила игры: игра состоит из двух частей – синий и красный геймы. В каждом гейме по 20 вопросов, по 5 в каждой теме. В синем гейме вопросы более простые, они подразделяются по темам:
Каждая тема – по 5 вопросов. За правильные ответы присуждаются баллы от 10 до 50 (первый правильный ответ 10, второй 20 и т.д.). За неправильные ответы баллы минусуются. В красном гейме предлагаются вопросы по темам:
За правильные ответы присуждаются баллы от 20 до 100, соответственно вычитаются за неправильные. В игре принимают участие две команды по 5-6 человек. Победившая считается та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. В завершении синего и красного геймов участникам предлагается один вопрос, на который они могут поставить все набранные баллы. При правильном ответе сумма баллов удваивается, при неправильном – все баллы сгорают. Вступительная частьФольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаем опыт воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше время, когда утрачивается духовная связь поколений. Мудрые, доступные детям истины помогают им адаптироваться среди людей, овладеть опытом человеческих взаимоотношений. Умелое использование фольклора в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста позволяет педагогам установить прочную связь с ребенком, помогает принять ребенку окружающую действительность и взаимодействовать с ней. Синий гейм I часть «Поэзия пестования»1 вопрос – Как называются песни, которыми убаюкивают малышей? 2 вопрос – На каком литературном приеме построены колыбельные песни? 3 вопрос – Какая форма народного фольклора направлена только на физическое развитие ребенка? 4 вопрос – Как называется смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок? 5 вопрос – На какую особенность мышления детей рассчитаны колыбельные песенки? Фольклор как народная художественная педагогика начинается с поэзии пестования – колыбельных песен, пестушек и потешек. С первых же минут своего земного бытия ребенок оказывается с помощью пестушек не в хаосе звуков, а во власти слова и музыки. Пестушки, колыбельные песенки вводят его в мир, настраивая на определенный музыкально-поэтический лад, как бы успокаивая. II часть «Бытовой фольклор»1 вопрос – Как называют стихотворные обращения детей к различным явлениям природы? 2 вопрос – Как называют стихотворные обращения детей к животным? 3 вопрос – Как называют следующие выражения: «Витя-титя-карапуз съел у бабушки арбуз», «Ябеда-беда, козья борода» 4 вопрос – Как называются детские устные рассказы, условно-реалистической или фантастической направленности? 5 вопрос – Кому принадлежат слова «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии» Бытовой фольклор в простой и доступной для детей форме знакомит их с явлениями окружающей жизни, помогает осознать видимые для взрослых закономерности природы, человеческих взаимоотношений. III часть «Потешный фольклор»1 вопрос – Назовите форму потешного фольклора: 2 вопрос – Какой детский писатель рассматривал перевертыши как собственное творчество детей? 3 вопрос – Как еще называют перевертыши? 4 вопрос – Какая форма потешного фольклора знакомит ребенка «с радостью мышления», направляет внимание на предметы и явления и их выдающиеся признаки, побуждает вникать глубже в смысле словесных обозначений этих признаков, повышает способность и определенность мышления, и силу воображения? 5 вопрос – Как называется словесная игра с зашифрованным счетом, сопровождающаяся определенными действиями? Потешный фольклор очень тонко, интересно пробуждает в ребенке желание узнать больше и глубже об окружающих предметах, учит понимать переносное, скрытое значение некоторых слов и выражений. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|