Игра для педагогов по формированию целостного представления о русском народном фольклоре «Своя игра»

Разработала и провела: Шушакова Е.В.

Цель: Формирование у педагогов целостного представления о русском народном фольклоре, его формах, методах работы с детьми раннего возраста с использованием малых форм фольклора.

Правила игры: игра состоит из двух частей – синий и красный геймы. В каждом гейме по 20 вопросов, по 5 в каждой теме. В синем гейме вопросы более простые, они подразделяются по темам:

  1. «Поэзия пестование»;
  2. «Бытовой фольклор»;
  3. «Потешный фольклор»;
  4. «Игровой фольклор»

Каждая тема – по 5 вопросов. За правильные ответы присуждаются баллы от 10 до 50 (первый правильный ответ 10, второй 20 и т.д.). За неправильные ответы баллы минусуются. В красном гейме предлагаются вопросы по темам:

  1. «Герои народного фольклора»;
  2. «Формы и методы работы с детьми раннего возраста с использованием малых форм фольклора»;
  3. «Народные сказки»;
  4. «Фольклор и русская литература».

За правильные ответы присуждаются баллы от 20 до 100, соответственно вычитаются за неправильные.

В игре принимают участие две команды по 5-6 человек. Победившая считается та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

В завершении синего и красного геймов участникам предлагается один вопрос, на который они могут поставить все набранные баллы. При правильном ответе сумма баллов удваивается, при неправильном – все баллы сгорают.

Вступительная часть

Фольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаем опыт воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше время, когда утрачивается духовная связь поколений. Мудрые, доступные детям истины помогают им адаптироваться среди людей, овладеть опытом человеческих взаимоотношений.

Умелое использование фольклора в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста позволяет педагогам установить прочную связь с ребенком, помогает принять ребенку окружающую действительность и взаимодействовать с ней.

Синий гейм I часть «Поэзия пестования»

1 вопрос – Как называются песни, которыми убаюкивают малышей?
Ответ: (колыбельные) – 10 баллов

2 вопрос – На каком литературном приеме построены колыбельные песни?
Ответ: (повторы) – 20 баллов

3 вопрос – Какая форма народного фольклора направлена только на физическое развитие ребенка?
Ответ: (пестушки) – 30 баллов

4 вопрос – Как называется смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок?
Ответ: (прибаутка) – 40 баллов

5 вопрос – На какую особенность мышления детей рассчитаны колыбельные песенки?
Ответ: (конкретно образное мышление) – 50 баллов

Фольклор как народная художественная педагогика начинается с поэзии пестования – колыбельных песен, пестушек и потешек. С первых же минут своего земного бытия ребенок оказывается с помощью пестушек не в хаосе звуков, а во власти слова и музыки. Пестушки, колыбельные песенки вводят его в мир, настраивая на определенный музыкально-поэтический лад, как бы успокаивая.

II часть «Бытовой фольклор»

1 вопрос – Как называют стихотворные обращения детей к различным явлениям природы?
Ответ: (заклички) – 10 баллов

2 вопрос – Как называют стихотворные обращения детей к животным?
Ответ: (приговорки) – 20 баллов

3 вопрос – Как называют следующие выражения: «Витя-титя-карапуз съел у бабушки арбуз», «Ябеда-беда, козья борода»
Ответ: (дразнилки) – 30 баллов

4 вопрос – Как называются детские устные рассказы, условно-реалистической или фантастической направленности?
Ответ: (страшилки) – 40 баллов

5 вопрос – Кому принадлежат слова «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии»
Ответ: (Л.С. Выготскому) – 50 баллов

Бытовой фольклор в простой и доступной для детей форме знакомит их с явлениями окружающей жизни, помогает осознать видимые для взрослых закономерности природы, человеческих взаимоотношений.

III часть «Потешный фольклор»

1 вопрос – Назовите форму потешного фольклора:
«На семеры сани
По семеро в сани.
Летят три пичужки
Через три пустых избушки».
Ответ: (скороговорки) – 10 баллов

2 вопрос – Какой детский писатель рассматривал перевертыши как собственное творчество детей?
Ответ: (К.И. Чуковский) – 20 баллов

3 вопрос – Как еще называют перевертыши?
Ответ: (скоморошины) – 30 баллов

4 вопрос – Какая форма потешного фольклора знакомит ребенка «с радостью мышления», направляет внимание на предметы и явления и их выдающиеся признаки, побуждает вникать глубже в смысле словесных обозначений этих признаков, повышает способность и определенность мышления, и силу воображения?
Ответ: (загадки) – 40 баллов

5 вопрос – Как называется словесная игра с зашифрованным счетом, сопровождающаяся определенными действиями?
Ответ: (сечка) – 50 баллов

Потешный фольклор очень тонко, интересно пробуждает в ребенке желание узнать больше и глубже об окружающих предметах, учит понимать переносное, скрытое значение некоторых слов и выражений.

Просмотров: 5135
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Викторина «А если нет елки?»
  • Игра «Cекретная сказка»
  • Игра «Вопрос – Ответ»
  • Игра «Дай ответ»
  • Игра «Игра на развитие зрительной памяти»
  • Игра «Миссис Мабл»
  • Игра «Морячок»
  • Игра «Поцелуйчики»
  • Игра «Составь слово»
  • Игра «Спичка»
  • Игра «Споем вместе»
  • Игра «Что мы знаем о Васе?»
  • Тест «Лучший художник»
  • Тренинг «Разведка»
  • Упражнение «Волшебный щит»
  • Упражнение «Вопрос – ответ»
  • Упражнение «Вопрос – ответ»
  • Упражнение «Древо мудрости»
  • Упражнение «Каков вопрос, таков ответ»
  • Упражнение «Кто Я»
  • Упражнение «Лучший вопрос»
  • Упражнение «Моя проблема в общении»
  • Упражнение «Песня, в которой есть ответ на любой вопрос»
  • Упражнение «Письмо в редакцию»
  • Упражнение «Презентация любимой книжки»
  • Упражнение «Психологический автопортрет»
  • Упражнение «Самоанализ»
  • Упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи»
  • Упражнение «Снежный ком»
  • Упражнение «Хочешь – не хочешь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь