Психотерапия в методике воспитательного воздействия

В методике воспитания успешно используются методы и приемы психотерапевтического воздействия на воспитанников: внушение, вытеснение, игнорирование, подавление, подбадривание, ласковое обращение по имени, эмоциональный отклик, санкционирование, релаксация, рефлексия...

Особо следует выделить рефлексию, которая в воспитательном процессе используется двояко: и для стимулирования самовоспитания воспитанников, и с целью самоусовершенствования педагога. Рефлексия понимается как «состояние внутренних сомнений, обсуждение с самим собой возникающих в жизни вопросов, трудностей, поиск вариантов ответа соотнесения себя, возможностей своего «Я» с тем, чего требуют жизненные (педагогические. – Л.М.) обстоятельства» (СНОСКА: Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М., 2000. С. 437-462). Рефлексия может быть устной и письменной, индивидуальной и коллективной.


Просмотров: 1826
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 9.10. Основы психогигиены в спорте
  • Антиэгалитаризм
  • Булатова – Буля методика психотерапии
  • Воспитательное воздействие и методический прием
  • Воспитательные отношения, их типология
  • Выбор воспитательных средств
  • Гуманистическая направленность личности преподавателя
  • Игровая терапия
  • Клиническая психотерапия
  • Личностно-ориентированная психотерапия
  • Медиаобразование как средство воспитания
  • Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений
  • Основные категории педагогики
  • Основные функции педагогической деятельности
  • Педагогическая техника в деятельности воспитателя
  • Педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация
  • Педагогическая цель
  • Педагогический такт
  • Приемы воспитательного воздействия
  • Программа «Дружные ребята»
  • Работа практического психолога в спорте
  • Релаксация
  • Рефлексия
  • Синица Иван Емельянович (1910 – 1976)
  • Статус социальной педагогики
  • Суггестивная психотерапия (гипносуггестивная психотерапия)
  • Сущность и структура педагогического процесса
  • Три уровня воспитательных технологий
  • Уровни методологических знаний
  • Формы и методы работы психолога в процессе психологического сопровождения становления позитивной Я-концепции младшего школьника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь