|
Я.С. Лейтес. Возрастные предпосылки умственных способностейСеменюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – Москва: Институт практической психологии, 1996. – 304 с. Я.С. Лейтес. Возрастные предпосылки умственных способностейВ настоящей статье речь идет не о специальных способностях (например, к музыке, к рисованию), а о так называемых общих, или умственных, способностях (ум, интеллект). В условиях общеобразовательной школы именно умственные способности учеников выступают на первый план... Понятно, что оценка умственных достоинств ребенка предполагает учет его возраста. Так, суждение о темпе умственного роста ученика возможно лишь при соотнесении с достигаемой к данному возрастному периоду продвинутостью в развитии. При этом нельзя, например, оценить обучаемость младшего школьника, ученика средних классов или старшеклассника в каких-то единых, абсолютных единицах измерения (ведь меняется не только объем, но и содержание усваиваемого; существует своеобразие умственного развития на разных возрастах, поэтому трудно сопоставимы темпы умственного развития учащихся разного возраста). Имея дело с детьми, мы, естественно, каждый раз сталкиваемся с тем, что в нормальных условиях обучения и воспитания по мере того, как ребенок становится старше, очень заметно возрастают его умственные силы. Вместе с тем, с точки зрения возрастной динамики развития способностей существенно, что переход от одного возрастного этапа к последующему означает и переход к качественно новым возрастным особенностям, которые не сводятся к умственному уровню. Было бы заблуждением считать, что с возрастом внутренние условия развития становятся во всех отношениях более благоприятными. Известно, например, что младшие школьники особенно податливы окружающим влияниям, и вряд ли можно думать, что умственная восприимчивость их только возрастает по мере того, как они становятся старше. Другими словами, в проявлениях интеллекта школьников по мере перехода от предыдущих лет обучения к последующим происходят сдвиги, обусловленные как подъемом умственных сил, так и ограничением или даже утратой некоторых ценных особенностей пройденных возрастных периодов. Не только возрастающий уровень умственного развития, но и сами внутренние предпосылки этого развития на разных возрастных этапах могут иметь отношение к становлению и росту способностей. Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Возрастная психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
97-летний кардиолог: Если давление выше 130\90, выпейте 2 ложки…
Кардиологи не ожидали, но эта вкуснятина очищает сосуды за ночь!
Продукт, который восстанавливает суставы на 100: Это обычный...
Ревматолог: Пожалуйста! Не ешьте это, если у вас болят суставы!
Пьяные что ли? Пугачева с мужем шокировали своим развратом
Эти мерзкие паразиты есть почти в каждом! Срочно выпейте это...
|
Вот, что излечит ваши запястья даже в 75 лет! Нужно взять...
При диабете можно есть всё! Сахар будет ниже 5,5, если ежедневно…
Кардиолог: "Если давление выше 140/90, выпейте стакан обычного...
Вот, что излечит ваши запястья даже в 75 лет! Нужно взять...
Эндокринолог: 95% диабетиков лечатся неправильно! С утра нужно…
У кого болят колени и суставы - читайте пока не удалили!
Хирург назвал злейшего врага холестерина и бляшек в сосудах!
Эндокринолог: 95% диабетиков лечатся неправильно! С утра нужно…
|