Психологические особенности леворуких

Левшами являются около 10-15 % людей, леворукость – это не патология и не недостаток развития, это важная индивидуальная особенность. Асимметрия (то есть доминирование) рук обусловлено особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга. У правшей, как правило, доминирует левое полушарие, специализирующееся на обработке вербальной информации. У левшей же расположение основных функций между полушариями более сложно и не является просто зеркальным отражением асимметрии мозга, как у правшей. Центры речи у левшей могут быть расположены как в левом, так и в правом полушарии, а зрительно-пространственные функции (обычно правое) могут находится в левом полушарии.

Таким образом, у левшей наблюдается менее четкая специализация в работе обоих полушарий. Специфика латерализации мозговых функций левшей влияет на особенности их познавательной деятельности, к числу которых относятся: аналитический способ переработки информации, поэлементная работа с материалом, лучшее опознание вербальных стимулов, нежели невербальных, сниженные способности выполнения зрительно-пространственных заданий. При насильственном переучивании левшей в первые годы обучения часто возникают невротические состояния у детей, так что не надо этого делать. Декстрастресс – давление праворукой среды, это игнорирование индивидуальных особенностей ребенка. Амбидекстры ("обе правые") – тут возможны варианты, это могут быть бытовые левши, но графические амбидекстры, или бытовые правши, но пишут и рисуют одинаково удачно обеими руками. В любом случае, все вопросы о переучивании должны решаться строго индивидуально в каждом конкретном случае.

При этом необходимо учитывать и другие латеральные признаки – доминирование глаза, уха, нижней конечности. Еще известно, что примерно у 20 % леворуких в анамнезе обнаруживаются перинатальные осложнения, родовые травмы (по одной гипотезе родовая травма служит причиной леворукости).


Просмотров: 2371
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Дифференциальная психология




Другие новости по теме:

  • 3.6. Роль представлений в управлении движениями
  • Асимметрия полушарий и сознание
  • Асимметрия полушарий и стратегия обработки информации
  • Бжалава Иосиф Теймуразович (1904 – 1972)
  • Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий
  • Дифференциация специальных способностей
  • Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий
  • Задатки и способности
  • Индивидуально-психологические различия
  • Лешли (Lashley) Карл Спенсер (07.09.1890 – 07.08.1958)
  • Мейнерт (Meynert) Теодор (1833 – 1892)
  • Мозжечок
  • Нейропсихология
  • Особенности переработки информации правым и левым полушариями головного мозга
  • Памятка воспитателю по развитию креативности
  • Память долговременная
  • Память сенсорная
  • Пол и асимметрия полушарий
  • Правши, левши, амбидекстры
  • Признаки одаренности
  • Принципиальные отличия человека от других представителей животного мира
  • Психогенетика
  • Психология специальная
  • Расположение центра речи – методы определения
  • Системная модель половой дифференциации
  • Собственно психологические методы
  • Тест «правая, левая сторона»
  • Функциональные асимметрии больших полушарий мозга, как задатки специальных способностей
  • Школьные неврозы и причины их возникновения
  • Щелованов Николай Матвеевич (1892 – 1981)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь