|
IV. Бессознательное рождение героя.................................. Вот ключ. .................................... Ступай за ним, держи его сильнее И к Матерям иди ты с ним смелее. .......................................... Спустись же вниз! Сказать я мог бы: “взвейся Не все ль равно? Оставя мир земной, Ты в мир видений воспари душой И зрелищем невиданным упейся. Чуть облака столпятся пред тобой, Ты ключ возьми — и разгони их рой. ............................................ Пылающий треножник в глубине Ты, наконец, найдешь на самом дне. Там Матери! Одни из них стоят, Другие же блуждают иль сидят. Царит сознанье, созерцанье тут, Бессмертной мысли бесконечный труд И сонм творений в образах живых. Они лишь схемы видят; ты ж для них Незрим. Но ты отваги не теряй:. То страшный час! К треножнику ступай, Коснись ключом! 72
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Отсюда и тот прекрасный эпитет солнце-героя Гильгамеша: “Печально-радостный человек” Ср. jensen: Gilgamesch-Epos. 2 Ср. мой критический разбор в jahrbuch fur psychoanal и psychopath. Forschungen т. III, стр. 469. 3 Ср. обращение Кришны к Арджуяе в Бгагавад-Гите: Ты же, о Арджуна, будь равнодушным к трем качественяостям, равнодушным к противоположностям (и к радости, и к боли). Это место переведено с немецкого перевода Гарбэ. 4 Ср. следующие главы. 5 Юнг: Психология и патология так называемых оккультных явлений. 6 Как и родственное им учение Упанишад. 7 До чего важно венчание короной и отождествление с солнцем, показывают не только бесчисленные старинные обычаи, но и издревле сохранившиеся в религиозной речи фигуральные обороты: Притчи Соломона 5, 17: “Поэтому получат они — прекрасный венец из рук Господа”. Первое послание Петра, 5, 2—4: “Пасите Божие стадо,— в когда явится Пастыре-начальник, вы получите неувядающий венец славы”. В одной церковной песне Аллендорфа говорится о душе: “И вот она уже избавлена от всякого горя, я боль ее и вздохи миновали; она пришла к венцу радости, она стоит, как невеста и царица, в золоте вечных красот, рядом с великим царем” и так далее. В одной песне Laurentius Laurentii говорится (также о душе): “И вот невесте, так как она побеждена, вверяется венец”. В одном песне Sacer'а мы находим также место: “Украсьте мой гроб венками, как украшен бывает победитель — из тех небесных весен душа моя обрела вечно зеленый венец. Драгоценное великолепие победы происходит от Сына Божия: это он так оделил меня”. Мы приведем здесь дополнительно еще одно место из упомянутой выше песни Аллендорфа, чтобы полностью восстановить стародавнюю психологему о том, как человек становится солнцем, которую мы встретили в египетском победном гимне восходящей душе: (О душе. Продолжение выше приведенного отрывка.) “Она видит его ясный лик (солнце); и его полное радости милое существо дает ей полное исцеление; она свет от света его.— Дитя может теперь узреть отца, оно чувствует нежное влечение любви; теперь оно может понять слово Иисуса: Он сам, Отец, любит тебя. Бездонное море добра, бездна вечных потоков благости, открываются преображенному духу; он зрит Бога лицом к лицу, он знает, что значит наследие Бога в свете и что значит быть сонаследником Христа.— Усталое тело покоится в земле; оно спит, пока Христос его не разбудит. Тогда прах станет солнцем, прах покрытый ныне темной могилой: тогда мы вместе со всеми праведными. Кто знает, как скоро сойдемся вместе, и с Господом будем во все времена”. Я подчеркнул характерные места; они сами говорят за себя, так что мне к ним нечего прибавить. Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|