|
О влиянии женщин на бизнес.Автор статьи: Яковицкая Жанетта Николаевна
ЖЕНЩИНА И БИЗНЕС. Не секрет , что долгое время женщина была на вторых ролях. Да что там долго- вся современная история человечества построена на фактах главенства мужского начала. Правда , были случаи, когда не вписывались в общепризнанные мерки: амазонки или матриархальные сообщества Индии. Но их, дабы не портить общую картину доминирования сильного пола, скорее фрасклад сил вполне устраивал. Не имея склонности идти напролом, женщины мудро делали шаг назад, пропуская мужчин. Предпочитая использовать власть над мужчинами, данную им изначально скорее тайком, оставаясь серыми кардиналами всех времён и народов. Так было до недавнего времени… ВЗЯТЬ ЧИСЛОМ. Непонятно почему, но практически всегда на земле количество женщин на несколько процентов больше, чем мужчин. Возможно , смещая количественное равновесие начал, природа просто позаботилась о продолжении рода человеческого? Как бы то ни было, выходит , что хотя бы числом , но женщины все таки доминируют на земле , и определение слабая половина неправильно отражает суть вещей. Да и разве могут быть слабыми те, кто в любое время , будь то войны или – что ещё хуже – «застоя», успевали не только выполнять своё предназначение матери, но и оберегать свои сильные половины как на поле брани, так и в серые будни. Кроме этого, в последние несколько десятилетий «лимит» на участие женщин в жизни общества был снят. У женщин, имеющих активную жизненную позицию, появилась возможность проявить свои деловые качества уже не завуалировано , непосредственно на деле. Роли современных бизнес-леди различны, и самая распространённая из них – наёмный работник , менеджер. Здесь женщинам нет равных. Врождённая интуиция и природная общительность позволяет нашим современницам быстро достигать успехов в бизнесе, который базируется прежде всего на коммуникативности. Эффективно используя свои внешние данные и отвлекая внимание мужчин во время переговоров, бизнес – леди могут легко и непринуждённо решать сложнейшие вопросы. Вот поэтому женщины в роли наёмных управленцев наиболее востребованы. Вторая их роль в бизнесе- создание новых направлений или, следуя американской терминологии, creator. Хотя созидание новой жизни издревле знакомо слабой половине, среди создателей новых направлений бизнеса женщин пока мало. Увы так же обстоят дела у тех, кто решился начать свой собственный бизнес. Но, как бы то ни было, слабый пол , наконец , стал хорошо зарабатывать. Да и несмотря на то, что около 70% собственности во всём мире принадлежит мужчинам, решение о совершении покупки в основном принимается женщинами. Это подтверждают и цифры. По данным статистики , 85% всех потребительских расходов составляют женщины. Решения о закупках (для дома в частности) чаще всего принимают именно женщины. Таким образом становится очевидно, насколько важно наладить контакт с аудиторией. Тем более если эта аудитория – современные женщины. Поэтому , по мнению специалистов занимающихся продвижением товаров , пришла пора создания новых бизнес- стратегий, ориентированных на работающих и часто независимых женщин. БИЗНЕС НА ЖЕНЩИН Дальше всех в создании стратегий , ориентированных на женский пол, пока пошли зарубежные компании. Часть западного рынка под слоганом «сделай сам» переименовано в «делай сама». Но чтобы строить бизнес стратегии , направленные на женщин, нужно принимать во внимание факторы. А именно: как показывает практика, при построении маркетинговых коммуникаций к мужчинам и женщинам нужен различный подход. Несмотря на то, что мужчины и женщины говорят на одном языке, гендерные различия не позволяют рассчитывать на то, что их можно мотивировать одними и теми же рекламными концепциями, словами и изображениями. Для мужчин главным вектором жизненного успеха является борьба и соперничество. У женщин всё сложнее. Борьба с сильным полом и соперничество воспринимается ими скорее как обстоятельства с которыми приходится мириться при движении по карьерной лестнице. Но мирилом успеха для женщин вовсе не является процесс соперничества, а все блага и удобства, которые можно получить, достигнув вершины. Поэтому в рекламе женских автомобилей не стоит устраивать гонок на опережение или же преодолевать непреодолимые пустыни. Гораздо эффективнее будет показать за рулём авто красивую женщину на фоне невероятных видов средиземноморских курортов. А женское воображение уже самостоятельно дорисует картинку. Женщина сама по себе –кладезь ценнейших качеств, на которые могут рассчитывать создатели рекламы. Прежде всего реклама должна опираться на силу женского воображения. Женщина егко и радостно идентифицирует себя с красотками на телеэкране. И неправда , что всех женщин раздражают фотомодели на обложках. Американок возможно и раздражают, потому что им, самой толстой нации на планете, до стройности, как от Земли до Луны. А вот для наших женщин созерцание красивого тела – только стимул скинуть пару лишних килограмм. Кстати, все женщины от рождения эстеты, и созерцание красивой женщины доставляет им не меньше удовольствия, чем мужчинам. Чаще всего именно женщины, а не мужчины , оборачиваются вслед красотке, проходящей мимо: чтобы оценить и сравнить себя (а если счет не в ее пользу, то перенять у красотки ее методы: манеру двигаться и т.д.). РЕЗЮМЕ Продвигать любую свою продукцию, услуги, нужно учитывать потребности женщины так сказать иметь в голове «Что хочет женщина?» Помня вышеперечисленное стоит сделать пару выводов : - женщины любопытны ( а правда хватит и половины порции для идеального результата) - Женщины эстеты (даже мужские товары выбирают женщины, ведь им созерцать на нижнее белье, авто и прочее своего мужчины) - женщины не соперничают, а сотрудничают (все, что вы им предложите на уровне дружеского чаепитя, обречено на успех) -женщины эмоциональны( затрагивайте чувства и эмоции свойственные им : привязанности, заботы , сопереживания и т.д.) Поведение женщин в бизнесе имеет множество полезных черт, которые бизнес -тренеры всё чаще советуют перенимать мужчинам. Женщины склонны сотрудничать, а не соревноваться; использовать дружеские отношения , а не мускулы; слушать , а не говорить. Эмоции сейчас , по мнению психологов, становятся плюсом , а не минусом. Психолог Гольман ввел в научный оборот понятие «эмоциональный интеллект» . И вывод таков, что наш личный успех зависит не столько от IQ, показателя интеллектуального развития, сколько от эмоционального коэффициента. EQ. Успешными становятся не те , кто обладает огромным количеством дипломов, а те, кто обладает ценнейшими человеческими качествами: способностью анализировать свои чувства и управлять как своими , так и чужими эмоциями. Когда такие люди, например, просят помочь им решить какую-то проблему, то окружающие с готовностью откликаются , тогда как «эмоциональные инвалиды» с низким EQ могут вообще не дождаться ответа … Так что тема влияния минусов и плюсов на женскую карьеру постоянно эволюционирует. И напомню вам мудрость древности : "Чего хочет женщина, того хочет Бог!" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|