|
Алис Миллер: То, что заложено в детстве, во взрослой жизни определяет наши поступки
Для многих родителей книги швейцарского психотерапевта Алис Миллер стали настоящим откровением, они смогли по-другому взглянуть на свое детство и пересмотреть свои взгляды на воспитание детей.
Морализаторство только уводит детей с верного пути
Автор утверждает, что то, что заложено в нашем детстве, во взрослой жизни определяет наши действия и поступки. Неизлеченные детские травмы ведут за собой проблемы в личной и социальной жизни человека и могут приводить к психическим заболеваниям.
Алис Миллер родилась в 1923 году в Польше в еврейской семье.
На долю девушки выпали страшные испытания и большая удача: ей повезло выбраться из гетто и до конца Второй мировой войны она укрывалась в семье католиков.
После войны она эмигрировала в Швейцарию, где получила степень доктора наук по философии, психологии и социологии.
Двадцать лет Алис Миллер посвятила работе психоаналитика, а с 70-х годов начала вплотную заниматься изучением феномена насилия по отношению к детям. Ее книга «Драма одаренного ребенка», посвященная изучению детских психологических травм, стала мировым бестселлером.
1. Тиран — это травмированный в детстве ребенок, которого били и унижали родители. Если человеку с детства было позволено чувствовать себя свободным и сильным, то впоследствии у него не возникнет потребности унижать других.
2. Взрослые думают, что живая душа ребенка представляет опасность для их власти.
3. Именно то, что родители скрывают, больше всего волнует ребенка.
4. Травмированные дети навсегда остаются привязанными к родителям и не достигают эмоциональной зрелости.
5. Человеческая душа практически не поддается разрушению, а ее способность возрождаться из пепла остается до тех пор, пока тело дышит.
6. Человек должен иметь право на свои собственные истинные чувства и на их выражение.
7. Для большинства людей мысль о том, что родители их не любили, попросту невыносима. Чем больше свидетельств нелюбви, тем сильнее люди цепляются за иллюзию того, что они были любимы.
8. Большинству людей легче умереть (буквально или символически, через убийство своих чувств), нежели вновь ощутить всю беспомощность, от которой они страдали, будучи детьми.
9. Требования «хорошо себя вести» не имеют ничего общего ни с эффективной терапией, ни с самой жизнью. Многим людям эти установки перекрывают путь к свободе.
10. Тело использует депрессию как способ выразить протест против предательства нами самих себя.
11. Морализаторство только уводит детей с верного пути и перекрывает им путь к самопознанию. Тело, в конце концов, не понимает моральных заповедей.
12. Лицемерие — универсальное средство овладения человеческими душами, в том числе и в педагогике.
13. Лжец не может уважать себя, а тот, кто не уважает себя, не уважает и других.
14. Гнев родителя — следствие его собственных проблем. Но вину за них взрослый возлагает на ребенка.
15. Полное подчинение воле воспитателей влечет за собой готовность взрослого человека полностью подчиниться чужой политической воле.
16. Любое воспитание приносит вред.
17. Люди, приученные молчать, страдают от этого осознанно или, чаще, неосознанно.
18. Отношение родителей к ребенку влияет на последующее отношение ребенка к себе самому.
19. Неспособность почувствовать собственные страдания, перенесенные в детстве, приводит к тому, что человек может оказаться невосприимчивым и к страданиям других.
20. Плохое поведение — один из немногих способов, которые использует ребенок для наказания взрослого.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|