Питание в фастфудах нарушает психику

Канадские исследователи доказали, что питание в ресторанах быстрого обслуживания может быть не только вредным для здоровья, но также нарушать психику людей, делая их нетерпеливыми и стремящимися к мгновенному получению удовлетворения. Свою работу ученые из Канады опубликовали в журнале Psychological Science.

психика и фастфуд

Авторы исследования показали, что нетерпеливость отражается и в повседневном финансовом поведении людей, предпочитающих получить мгновенную, но небольшую финансовую выгоду, нежели отложенный, но гораздо более существенный платеж.

«Учитывая роль финансовой нетерпеливости в современном экономическом кризисе, мы должны учитывать не только калории при рассмотрении последствий развития индустрии быстрого питания, так как она оказывает влияние на нашу повседневную психологию и поведение в гораздо более широких областях деятельности, нежели мы могли предполагать до сих пор», — сказал Чэнь Бо Чжун, соавтор публикации из Университета Торонто, слова которого приводит пресс-служба Ротмановской школы менеджмента при этом учебном заведении.

Ученые: Даже неосознаваемое самими людьми воздействие символов индустрии быстрого питания возбуждает в них чувство спешки и нетерпеливости.

Авторы исследования показали, что первоначальная идея быстрого питания: удовлетворение потребности в еде максимально скоро для того, чтобы не отвлекаться от других повседневных задач и работы, заставляет людей также приобретать другие продукты, призванные экономить время (например шампуни два в одном), и, что наиболее важно, снижает их желание сохранять и накапливать.

«Мы обнаружили, что даже неосознаваемое самими людьми воздействие символов индустрии быстрого питания возбуждает в них чувство спешки и нетерпеливости, вне зависимости от контекста», — добавил Чжун.

В своей экспериментальной работе группа ученых провела три типа экспериментов. В первом добровольцам демонстрировали символ индустрии быстрого питания: золотую букву «М» на фоне красного поля, являющуюся эмблемой McDonald's, в течение нескольких миллисекунд, так что люди не успевали понять, что именно они видят. Это приводило к тому, что в ходе последующего выполнения задания по прочтению текста эти добровольцы выполняли задачу заметно быстрее контрольной группы участников эксперимента, несмотря на то, что необходимости в этом не было никакой.

Во втором эксперименте ученые показали, что воспоминания о посещении ресторана быстрого питания заставляли добровольцев выбирать из предложенного учеными набора предметы, являющиеся повседневными продуктами для экономии времени в процессе личной гигиены и других подобных дел.

В последнем эксперименте аналогичное первому наблюдение за логотипами компаний быстрого питания заставляло добровольцев предпочесть в конце эксперимента небольшое, но мгновенное вознаграждение за участие, нежели отложенный, но существенно более крупный платеж.

«Индустрия быстрого питания может даже влиять на восприятие отдыха, призванного дать человеку расслабление и релаксацию, сквозь призму нетерпеливости», — подытожил Чжун.

Также, в декабре минувшего года швейцарские ученые с помощью сложного социального эксперимента обнаружили участок мозга, нарушения в работе которого мешают бороться с соблазнами.

Просмотров: 475
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • Игорь Герасимов. Метафоры, трюизмы - методы быстрого убеждения
  • Недоверчивость делает людей более одинокими
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Секреты мужской привлекательности: ученые доказали, что женщины любят ушами
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Харизматические качества. Влияние на людей с помощью харизмы
  • Наш мозг слышит даже во сне
  • Ученые советуют меньше лгать
  • Ученые сомневаются в надежности IQ-тестов
  • Ученые предлагают распознавать ложь по почерку
  • Александр Федоров. Ученые выяснили: в деньгах ли счастье?
  • Ученые нашли источник сознания в мозге человека
  • Любовь Люлько. Ученые узнали, чего хотят женщины
  • Георгий Почепцов. Тоталитарность. Усреднение людей приводит общество в неживое состояние
  • Ученые опровергли «число Дамбара» (гипотезу об ограниченном количестве социальных и дружеских связей)
  • Том Зигфрид. Память, дофамин и энграммы: как забывание делает наш разум более эффективным
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Ученые опровергли «эффект свидетеля» (эффект Дженовезе)
  • Наталия Гребенюк. Вовлеченность персонала: как зажечь желание гореть на работе
  • Владината Петрова. Может ли женщина быть гением?
  • Эллина Карепова. Влияние гендерных стереотипов на восприятие в современном обществе
  • Влияние социальных сетей на психику пользователей
  • Наталья Качанова. Конфликты на работе — выход на новый виток развития?
  • Марк Кинг, Уильям Коэн, Чарльз Цитренбаум. Эриксонианский гипноз. Воздействие спомощью эриксонианского гипноза и НЛП
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Собаки гораздо умнее, чем мы о них думаем
  • Умение общаться с людьми - условие успешного руководства
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Торопись медленно! Стресс и болезнь спешки
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь