|
Фабр д'Оливе. Космогония Моисея. Глава I. ПринципыФабр д'Оливе.
Состояние потенциального могущества или зародышевое 1. В начале Элоим, Существо Существ, сотворил в принципе (берешит[1]) то, что составляет существование Небес (Шамаим) и земли (Аретц). 2. Но земля была только потенциальное пространство в метафизическом абстрактном пространстве (тог'у во бог'у[2]) Темнота (Хошек), сила вяжущая и сжимающая, обнимала Бездну (тг'ом), бесконечный источник потенциального существования; и Дух Божий (Руах-Элоим), дыхание расширяющее и оживляющее (приготовляющее пространство к Свету), проявлял силу своего порождающего действия, проникая [сквозь] Воды (маим), состояние универсальной пассивности вещей. 3. И сказал Элоим: да будет Свет, и стал Свет. (аор) 4. И рассматривая эту световую эссенцию как хорошую, Он определил, чтобы существовал Закон разделяющего движения между Светом и Тьмою. 5. И назвал Элоим этот Свет, эту разумную оживляющую элементальную эссенцию, днем (иом), всемирным феноменическим проявленным состоянием вещей; Тьму же, существование чувственное и материальное, назвал Ночью (лайлаг'), т. е. состоянием колеблющим (разрушающим) проявленное состояние вещей. Таково было захождение (конец, вечер), таково было восхождение (начало, утро), цель и средство, конец одного состояния и начало другого феноменического состояния вещей[3]. 6. И сказал Он, Элоим, да будет в центре вод эфирная сила разрежения (ракиха), и да действует расширяющее движение, производя разделение их противоположных свойств. 7. И Он, Существо Существ, сотворил эту эфирную силу расширения: Он возбудил это движение разделения между низшими качествами вод и их высшими качествами: и стало так. 8. И назвал Элоим это эфирное пространство – где происходит это разделяющее движение – Небеса (шамаим) т. е. высшие воды. И был заход и был восход, вечер и утро, цель и средство, конец и начало второго феноменического, проявленного, состояния вещей. 9. И еще сказал Он, Существо Существ: да устремятся непреодолимо воды низших небес, и да соберутся в одно определенное место и да появится сухость[4] (ибашаг'[5]). И стало так. 10. И назвал Он сухость – Земля (аретц), элемент ограничивающий, последний и конечный, а место, к которому устремились воды, назвал моря (иамим), водная безбрежность. И рассматривая эти вещи, Он признал их хорошими. 11. И сказал Элоим: да произведет земля (сухость) активное движение, образующее зародыши травы, произрастающей и сеющей семя, плодоносную субстанцию, приносящую свои собственные плоды, по роду своему, и обладающую в себе собственною плодоносящею Силою. И стало так. 12. И земля произвела из своего чрева траву растущую и образующую врожденный себе зародыш, по роду своему, плодоносящую субстанцию, обладающую в себе своею собственною силою плодоношения по роду своему. И Он, Существо Существ, рассматривая сотворенное, увидел, что все хорошо. 13. И таков был заход, и такой был восход, цель и средство[6], конец и начало, третьего феноменического, проявленного состояния. 14. Выражая затем свою волю, Элоим рек: Да будут в эфирной разреженности небес центры Света (Маорот[7]), и да управляют они движением разделения между днем и ночью, и да служат знамениями будущего[8] и для деления времени, и для феноменического всемирного проявления, и для метафизического изменения существ[9]. 15. И да будут эти Центры Света, как чувственные фокусы, имеющие целью возбуждать и излучать интеллектуальный свет на землю. И стало так. 16. И определил Он, Существо Существ, потенциальное существование этой Диады великих светоносных очагов, предназначив, чтобы большее Светило представляло символически день (всемирное феноменическое проявление), а малое светило, чтобы символически представляло ночь (движение колеблющее состояние вещей) и сотворил звезды, действующие силы вселенной. 17. И установил бытие, в эфирном состоянии небес, этих чувственных фокусов, чтобы из них истекал на землю интеллектуальный Свет. 18. Чтобы они были символически представлены в дне и в ночи, и чтобы совершали движение разделения между Светом и Тьмою. И увидел Элоим, что это хорошо. 19. И был заход и был восход, цель и средство, конец и начало четвертого феноменического, проявленного состояния. 20. И сказал Элоим: да произведут Воды изобильно принципы движения: червеобразного (шерец[10]) души живой (нефеш) и принципы движения птицеобразного (гоф), движущейся на земле и парящей в эфирной разреженности небес. 21. И Он, Существо Существ, сотворил потенциальное существование неисчислимого количества телесностей, легионы морских чудовищ; и потенциальное существование всякой души живой, оживляемой червеобразным движением, принципы которого верховной волей были образованы в Водах, каждое по роду его; и потенциальное существование всякой птицы с крылом сильным и быстрым, каждая по роду ее. И рассматривая эти вещи, Он, Элоим, увидел, что они хороши. 22. И благословил эти существа, и объявил им свою волю, сказав: распложайтесь и размножайтесь, и наполняйте воды морей; и чтобы все летающее распространялось на земле. 23. И был заход, и был восход, цель и средство, конец и начало пятого феноменического проявленного состояния. 24. И сказал Элоим: Земля (арец) да произведет из чрева своего дыхание жизни, по роду своему, оживляемое движением прогрессивным, четвероногое (бегемаг) и пресмыкающееся; животность земную. И стало так. 25. И Он, Существо Существ, определил потенциальное существование этой земной животной жизни, по роду ее: и этого рода четвероногого существования, по роду его; и всемирность всякого живого движения адамического элемента (адамаг'[11]). И рассматривая эти вещи, Он увидел, что они хороши. 26. Продолжая выражать свою волю, сказал Элоим: сотворим Адама[12], человека всемирного по образу отраженной тени нашей, согласно закону уподобляющего действия нашего; чтобы он, могущество коллективное, проявлял власть неограниченно: господствовал и в рыбах морских, и в птицах небесных, и в четвероногих, и во всей жизни животной, и во всей жизни пресмыкающейся, имеющей движение на земле. 27. И Он, Существо Существ, сотворил потенциальное существование Адама, человека универсального, как свою тень, как свою божественную тень, Он сотворил его. И был Адам, могущество коллективное, универсальное существование принципов мужского и женского. 28. И Он благословил коллективное существование, говоря: распложайтесь, размножайтесь: населяйте землю и подчиняйте ее себе; твердо держите вашу власть во вселенной, господствуйте в рыбах моря, в птицах воздуха и во всякой вещи, оживляемой жизненным движением на земле. 29. И Он рек еще, Существо Существ, вот: Я дал вам, без исключения, всякую траву, произрастающую от врожденного зародыша на всей поверхности земли; также как и всякую субстанцию, приносящую свой плод и обладающую в ce6е своим плодоносным могуществом, чтобы служить вам пищей. 30. А всем животным земным, всякой птице летающей в небесах, всякому существу пресмыкающемуся, ползающему на земле: всему обладающему врожденным[13] принципом оживляющего дыхания жизни, я дал для пищи всю траву зеленеющую. И стало так. 31. Тогда рассматривая все эти вещи, которые Он сотворил в могуществе потенциально, как существующие пред лицом Его; Он, Существо Существ, увидел, что они хороши в своей мере. И таков был заход, и таков был восход, цель и средство, конец и начало шестого феноменического, проявленного, существования.
© Psyoffice.ru
[1] Принцип действующий, творческий (бара). [2] Точка над буквой г или знак ' показывает, что г должно произносить как среднее между г. и х. Метафиз. пространство, по учению каббалы и оккультизма, есть простр. реальное. Запрягаев "Основы астрологии" стр. 15. [3] Сравни "Основы астрологии, Волны жизни", стр. 73. Одно духовное состояние заходило, кончалось, а другое более восходило, начиналось. [4] В английском тексте, который у Ф. д Оливе идет параллельно с французским переводом древнееврейского, мысли выражающие истинное значение слов, дают более ясное понятие об эзотерическом смысле творческих действий. [5] Ср. "Основы астр." стр. 81 "Ибашаг" – свойство элементов огня и земли. Астрология, II ч., стр. 3. [6] Средством являлось существующее состояние силовой субстанции, а целью Божественной воли было сотворение нового порядка вещей. [7] От корня аор – свет. [8] Астрология видит здесь указание на астрологич. значение светил. [9] Здесь астрология находит указание на состояние сил, управляющих духовной эволюцией. [10] Шерец – движение спиральное в пространстве эфирном, когда же оно путем преобразования достигает животной телесности; то становится червеобраэным, т. е. что червеобр. движение есть первая проявленная форма спиральнаго движения. Сравни "Свет Египта" стр. 42 и сл., II. изд. [11] В целях возможно ясного понимания того, чему учит древнеевр. космогония, я очень прошу читателя утвердить в памяти древнееврейские понятия, выраженные словами (в скобках), важность чего будет оценена впоследствии и по мере чтения. [12] Адам – человек всемирный, бесконечность, царство человеческое, коллективное человечество. Из определения корня дм и распространения его посредством приставки и суффикса образовалось слово Кадмотену = подобие Божие; отсюда Адам-Кадмон, отсюда же слово Адамаг', адамическая земля или субстанция. В тайном учении Е. П. Блаватской мы находим, что первый Адам (мужчина и женщина), как духовные космические силы, суть электричество и жизнь, Фохат (Основы астрологии стр. 42). [13] Здесь я хочу обратить внимание читателя на 20 и 21 стихи этой главы: в 20 ст. говорится о сотворении принципов движения, а в 21 – о тех материальных формах, которые, будучи оживляемы этим созданным движением, должны будут двигаться именно так, а не иначе. Червеобразное движение первых живых форм на земле, есть таким образом проявление движения спирального, кот. есть движение жизни. Этот параллелизм является в каббалистических сочинениях общим правилом и потому заслуживает самого напряженного обдумывания. Категория: Учения, Литература по каббале Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|