|
Лон Майло Дюкетт. Ату XII – ПовешенныйЛон Майло Дюкетт.
• Дух Могучих Вод «Да не коснется тебя вода, по которой ты странствуешь! «В конце концов вся эта колода обрушится нам на голову, как Алисе в Зазеркалье. Спокойной ночи». — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, осень 1939 г. «Я давно предвижу, что наши труды закончатся как “Алиса в Стране Чудес”, но там, если вы помните, именно это помогло ей пробудиться и увидеть красоту жизни». — Из письма Алистера Кроули Фриде Харрис от 19 декабря 1939 г. Перефразируя то, что я сказал об Иерофанте, Ату XII — это вам не Повешенный эона Осириса. Равно как и не Повешенный эона Исиды. В «Книге Тота» Кроули из кожи вон лезет, пытаясь объяснить, почему это так. Не поймите меня превратно: за выражением «пытаясь объяснить» вовсе не кроется неуважение к его усилиям, и уж, разумеется, я не хочу сказать, что сам сумел бы объяснить лучше. Просто для меня очевидно, что прежде чем засесть за комментарий к этой карте, Кроули проглотил добрую пригоршню пилюль под кодовым названием «а-вот-сейчас-я-постараюсь-разъяснить-самую-главную-тайну-жизни-и-всех-мистерий-Высшей-Магии-а-заодно-и-Вселенной-в-целом». И, следует признать, попытка оказалась неплоха. В нескольких абзацах даже даются немаловажные указания по поводу глубочайших тайн сексуальной алхимии и магии, безусловно заслуживающие дальнейшего изучения и осмысления для тех, кто интересуется этой темой. Должно быть, Кроули рискнул зайти так далеко ввиду своего убеждения, что Повешенный в его историческом и традиционном понимании устарел и в колоде Таро нового эона ему в этом смысле делать нечего. Фактически, он призывает нас относиться к этой карте как к тягостному наследию эона Осириса и даже доходит до нелестного сравнения ее с аппендиксом: «Карта эта прекрасна некой странной, древней и уже уходящей в прошлое красотой. Это карта Умирающего Бога, и в современной колоде она — не более чем кенотаф»3. Кенотаф — это надгробие или памятник, воздвигнутый в честь человека, чье тело на самом деле захоронено где-то в другом месте. Но так или иначе, далее Кроули дает превосходную интерпретацию Повешенного эона Гора, основные пункты которой я попытаюсь здесь воспроизвести (хотя волшебных пилюль АВСЯПРСГТЖИВМВМАЗИВВЦ у меня нету). Во-первых, обратите внимание, что руки и ноги нашего распятого героя образуют треугольник, увенчанный крестом. Кроули поясняет, что эта фигура — «символ света, нисходящего во тьму и несущего ей искупление»4. Это не что иное, как космическая жертва, созидающая, хранящая и разрушающая вселенную. Наше представление о том, какое участие мы принимаем в этом грандиозном жертвоприношении, развивалось и преображалось в ходе эонов. В эоне Исиды жертвоприношение означало что-то одно, в эоне Осириса — что-то другое; теперь же, в наступившем эоне Гора, оно означает, как мы вскоре увидим, нечто третье. Эон Исиды Кроули соотносит со стихией Воды. В ту эпоху бытовало всеобщее убеждение, что женщина — это единственный источник человеческой жизни. Женщина приносила жертву на алтаре собственного тела, и Повешенный был нерожденным ребенком в водах ее чрева, перевернувшимся вниз головой, чтобы выйти на свет. Эон Осириса соотносится со стихией Воздуха, дружественной как Воде, так и Огню. Поэтому в эоне Осириса жертва понималась как самопожертвование. То была эпоха умирающего бога, когда стать спасителем мог только тот, кто сперва пройдет через воду (крещение и т.п.), а затем пожертвует собственным телом, позволив истязать его, убить, а затем подвесить или пригвоздить к древу в качестве выкупа за жизнь своего народа. Пару тысячелетий тому назад подобный акт самоотверженности стал большим шагом вперед в области духовного воспитания человечества. Фактически, в эоне Осириса он превратился в высшую формулу адептата — формулу INRI/IAO. Эон Гора соотносится со стихией Огня (символы которой — еврейская буква Шин и Ату XX, Эон). Вода Повешенного и огонь нового эона совсем не в ладах друг с другом. В этом эоне, предупреждает Кроули, «идея самопожертвования ошибочна по сути»5. Акт жертвенного самоубийства не просто устарел — он теперь откровенно вреден: «…теперь, под началом Огненного владыки нынешнего Эона, стихия Воды — в ее проявлениях ниже Бездны — со всей определенностью враждебна господствующей стихии эпохи, если только речь не идет об истинных противоположностях — о тех, что примиряются в браке»6. Брак, о котором здесь идет речь, — это «растворение себя в Возлюбленном»7. На карте символом его служит анх — союз Розы и Креста, мужского и женского начал. Это экстаз любви, растворяющий всякое чувство обособленности. Этот «брак» — и есть наивысшая жертва, что и пытались объяснить нам мистики и святые всех времен и народов. В Таро Тота Повешенный по-прежнему символизирует нисхождение света во тьму ради искупления последней, но за слово «искупление» уже не подразумевает идею некоего долга, который должен быть уплачен. В эоне Гора искупление — это благородная обязанность просветленных нести просветление непросветленным. Обратите внимание, как искусно леди Харрис объединяет средствами проективной геометрии эту карту с другими «водными» картами. Попробуйте совместить верхними сторонами Повешенного и Верховную Жрицу, а также Повешенного и Королеву Кубков. Помимо этого, интерес представляют стилизованные енохианские скрижали на фоне карты, а также тонкая работа с зеленым цветом, привносящим влияние Венеры.
© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003. © Перевод: Анна Блейз, 2007. © PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.
1 Aleister Crowley. 777 and Other Qabalistic Writings. York Beach: ME, Weiser Books, Inc., 1986. Column CLXXXI, p. 34. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 2 The Book of Thoth, pp. 253—260. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 3 The Book of Thoth, p. 97. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 4 The Book of Thoth, p. 96. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 5 The Book of Thoth, p. 97. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 6 The Book of Thoth, p. 96. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 7 The Book of Thoth, p. 96. — Примеч. Л.М. Дюкетта. Категория: Учения, Система Таро Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|