Лон Майло Дюкетт. Ату XII – Повешенный

- Оглавление -


 Лон Майло Дюкетт.

• Дух Могучих Вод
• Стихийный аркан Воды
• Первоначальная композиция: фигура повешенного или распятого человека. На виселице в форме буквы Далет подвешен за одну ногу красивый юноша. Вторая нога его скрещена с той, на которой он висит. Руки, сцепленные за головой, образуют треугольник, направленный вершиной вверх, и этот треугольник лучится светом.
• Губы юноши решительно сжаты1.
• Еврейская буква: Мем (вода).
• Путь Древа Жизни: 23-й, соединяющий Гебуру (Суровость) с Ход (Великолепием)
• Цвета: насыщенный синий; цвет морской волны; насыщенный оливково-зеленый; белый, испещренный пурпурным.

«Да не коснется тебя вода, по которой ты странствуешь!
Сойдя же на сушу, насади Виноградник и возрадуйся без стыда!»2

«В конце концов вся эта колода обрушится нам на голову, как Алисе в Зазеркалье. Спокойной ночи». — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, осень 1939 г.

«Я давно предвижу, что наши труды закончатся как “Алиса в Стране Чудес”, но там, если вы помните, именно это помогло ей пробудиться и увидеть красоту жизни». — Из письма Алистера Кроули Фриде Харрис от 19 декабря 1939 г.

Перефразируя то, что я сказал об Иерофанте, Ату XII — это вам не Повешенный эона Осириса. Равно как и не Повешенный эона Исиды. В «Книге Тота» Кроули из кожи вон лезет, пытаясь объяснить, почему это так. Не поймите меня превратно: за выражением «пытаясь объяснить» вовсе не кроется неуважение к его усилиям, и уж, разумеется, я не хочу сказать, что сам сумел бы объяснить лучше. Просто для меня очевидно, что прежде чем засесть за комментарий к этой карте, Кроули проглотил добрую пригоршню пилюль под кодовым названием «а-вот-сейчас-я-постараюсь-разъяснить-самую-главную-тайну-жизни-и-всех-мистерий-Высшей-Магии-а-заодно-и-Вселенной-в-целом».

И, следует признать, попытка оказалась неплоха. В нескольких абзацах даже даются немаловажные указания по поводу глубочайших тайн сексуальной алхимии и магии, безусловно заслуживающие дальнейшего изучения и осмысления для тех, кто интересуется этой темой. Должно быть, Кроули рискнул зайти так далеко ввиду своего убеждения, что Повешенный в его историческом и традиционном понимании устарел и в колоде Таро нового эона ему в этом смысле делать нечего. Фактически, он призывает нас относиться к этой карте как к тягостному наследию эона Осириса и даже доходит до нелестного сравнения ее с аппендиксом:

«Карта эта прекрасна некой странной, древней и уже уходящей в прошлое красотой. Это карта Умирающего Бога, и в современной колоде она — не более чем кенотаф»3.

Кенотаф — это надгробие или памятник, воздвигнутый в честь человека, чье тело на самом деле захоронено где-то в другом месте. Но так или иначе, далее Кроули дает превосходную интерпретацию Повешенного эона Гора, основные пункты которой я попытаюсь здесь воспроизвести (хотя волшебных пилюль АВСЯПРСГТЖИВМВМАЗИВВЦ у меня нету).

Во-первых, обратите внимание, что руки и ноги нашего распятого героя образуют треугольник, увенчанный крестом. Кроули поясняет, что эта фигура — «символ света, нисходящего во тьму и несущего ей искупление»4. Это не что иное, как космическая жертва, созидающая, хранящая и разрушающая вселенную. Наше представление о том, какое участие мы принимаем в этом грандиозном жертвоприношении, развивалось и преображалось в ходе эонов. В эоне Исиды жертвоприношение означало что-то одно, в эоне Осириса — что-то другое; теперь же, в наступившем эоне Гора, оно означает, как мы вскоре увидим, нечто третье.

Эон Исиды Кроули соотносит со стихией Воды. В ту эпоху бытовало всеобщее убеждение, что женщина — это единственный источник человеческой жизни. Женщина приносила жертву на алтаре собственного тела, и Повешенный был нерожденным ребенком в водах ее чрева, перевернувшимся вниз головой, чтобы выйти на свет.

Эон Осириса соотносится со стихией Воздуха, дружественной как Воде, так и Огню. Поэтому в эоне Осириса жертва понималась как самопожертвование. То была эпоха умирающего бога, когда стать спасителем мог только тот, кто сперва пройдет через воду (крещение и т.п.), а затем пожертвует собственным телом, позволив истязать его, убить, а затем подвесить или пригвоздить к древу в качестве выкупа за жизнь своего народа. Пару тысячелетий тому назад подобный акт самоотверженности стал большим шагом вперед в области духовного воспитания человечества. Фактически, в эоне Осириса он превратился в высшую формулу адептата — формулу INRI/IAO.

Эон Гора соотносится со стихией Огня (символы которой — еврейская буква Шин и Ату XX, Эон). Вода Повешенного и огонь нового эона совсем не в ладах друг с другом. В этом эоне, предупреждает Кроули, «идея самопожертвования ошибочна по сути»5. Акт жертвенного самоубийства не просто устарел — он теперь откровенно вреден:

«…теперь, под началом Огненного владыки нынешнего Эона, стихия Воды — в ее проявлениях ниже Бездны — со всей определенностью враждебна господствующей стихии эпохи, если только речь не идет об истинных противоположностях — о тех, что примиряются в браке»6.

Брак, о котором здесь идет речь, — это «растворение себя в Возлюбленном»7. На карте символом его служит анх — союз Розы и Креста, мужского и женского начал. Это экстаз любви, растворяющий всякое чувство обособленности. Этот «брак» — и есть наивысшая жертва, что и пытались объяснить нам мистики и святые всех времен и народов.

В Таро Тота Повешенный по-прежнему символизирует нисхождение света во тьму ради искупления последней, но за слово «искупление» уже не подразумевает идею некоего долга, который должен быть уплачен. В эоне Гора искупление — это благородная обязанность просветленных нести просветление непросветленным.

Обратите внимание, как искусно леди Харрис объединяет средствами проективной геометрии эту карту с другими «водными» картами. Попробуйте совместить верхними сторонами Повешенного и Верховную Жрицу, а также Повешенного и Королеву Кубков. Помимо этого, интерес представляют стилизованные енохианские скрижали на фоне карты, а также тонкая работа с зеленым цветом, привносящим влияние Венеры.

 

 

© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

 


 

1 Aleister Crowley. 777 and Other Qabalistic Writings. York Beach: ME, Weiser Books, Inc., 1986. Column CLXXXI, p. 34. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

2 The Book of Thoth, pp. 253—260. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

3 The Book of Thoth, p. 97. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

4 The Book of Thoth, p. 96. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

5 The Book of Thoth, p. 97. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

6 The Book of Thoth, p. 96. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

7 The Book of Thoth, p. 96. — Примеч. Л.М. Дюкетта.



Просмотров: 1201
Категория: Учения, Система Таро




Другие новости по теме:

  • Клаас Хоффман. Синтетическая проективная геометрия в картах Таро леди Фриды Харрис и в «Книге Закона» Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. “Таро Тота” Алистера Кроули
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Л. М. Дюкетт, К. Хайятт. Иллюстрированная Гоэтия Алистера Кроули.
  • Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Эон Гора
  • Алистер Кроули. Верховный Ритуал
  • Алистер Кроули. Бронзовая голова
  • Алистер Кроули. Liber NV sub Figura XI
  • Алистер Кроули. Liber HAD sub Figura DLV
  • Алистер Кроули. Liber YOD sub Figura DCCCXXXI
  • Братство Сатурна: наследники Кроули в Германии
  • Алистер Кроули. Liber HHH sub Figura CCCXLI
  • Frater Nigris. Скорлупы Древа Жизни
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Числовые карты Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Таро Тота: предварительные знания
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Тайны Розы и Креста
  • Евгений Кузмин. Еврейская магия в эпоху Ренессанса: постановка проблемы
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Л. Н. Виноградова. Сексуальные связи человека с демоническими сущностями
  • Анна Блейз. Асмодей
  • Анна Блейз. О «Халдейских оракулах»
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Джерри Корнелиус. Жизнь и эпоха Грэди Луиса МакМертри



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь