|
Лон Майло Дюкетт. Ату VII – КолесницаЛон Майло Дюкетт.
• Дитя Сил Воды. «Порождение Коршуна, Двуединое, «Поправки в Абракадабру (Колесницу) и Тельца из Дисков3 внесены. Прошу простить меня за эту краткую констатацию: вы мыслите настолько ясно и логично, что я могу написать вам, что сделала это самовольно, не посоветовавшись с вами, и вы поймете, что попросту нельзя было упустить момент». — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули от 11 мая 1941 г. Надеюсь, и я буду прощен за то, что уделю не так много внимания очевидным деталям этой карты. Они мало чем отличаются от элементов, присутствующих на традиционных изображениях этого аркана. Колесница запряжена Сфинксами, составленными из четырех керубических животных — символов стихий. Звездный балдахин над колесницей символизирует ночное небо. Колесничий в глухих доспехах напоминает рака или краба в панцире — символ зодиакального знака, соответствующего этой карте. Он держит в руках Святой Грааль — великолепную чашу, вырезанную из аметиста (священного камня Юпитера — планеты, экзальтирующей в Раке). Все изображение в целом служит иллюстрацией к видению 12-го Эфира из книги Кроули «Видение и Голос».4 На чем бы я хотел сосредоточиться, так это на тайне сексуальной алхимии, которую Кроули, судя по всему, старается сообщить в своих комментариях к Колеснице в «Книге Тота». Начнем с приведенной выше цитаты из раздела «Общие свойства старших арканов, проявляющиеся в работе»: «Порождение Коршуна, Двуединое, Пожалуй, это самый загадочных из всех стихов «Книги Тота». Понятно, что Колесница везет Колесничего, а Колесничий везет Святой Грааль. Следовательно, Святой Грааль должен представлять собой (или символизировать) Двуединое. Но что такое Святой Грааль и что такое Двуединое? Из легенд о Граале мы знаем, что Священный Грааль — это чаша, из которой Христос пил на Тайной Вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь и воду, изошедшие из раны от копья в боку распятого Христа. Затем Иосиф перевез Грааль и это копье в волшебный замок, где они и хранились впредь, доставляя хлопоты многим поколениям благородных рыцарей. Колесница — это, в определенном и весьма буквальном смысле, передвижная Часовня Святого Грааля. Думаете, я пытаюсь внушить вам, что драгоценные соки тела Христова — это и есть ингредиенты Двуединого коктейля, наполняющего Святой Грааль? Ну, в какой-то мере да. Но давайте посмотрим на него под другим углом, а именно — как на «Потомство Коршуна». В египетской мифологии коршун — священная птица Маат, богини справедливости и высшего равновесия. Считалось, что самка коршуна размножается, не спариваясь с самцом. Непорочное зачатие у нее якобы совершается в ходе некоего таинственного внутреннего процесса, который у других животных требует участия обоих полов. Таким образом, «Потомство Коршуна» — это дитя, рожденное от внутреннего бракосочетания двух идеально уравновешенных начал, или Двуединого. Все это прекрасно и удивительно, но в реальной жизни коршуны спариваются, как любые другие птицы, а даже если бы они действительно размножались таким магическим путем, то как бы мы, люди, смогли последовать их примеру? У нас, людей, ни мужчина, ни женщина сами по себе не способны на воспроизводство. Для нас создание Двуединого, от которого рождается наше, человеческое дитя, — это самое естественное (и, чаще всего, самое приятное) из всего, чем можно заняться совместно. Да и как те принципы, на которых строится человеческий половой акт, отражаются в космических масштабах? И что бы мы стали делать с настоящим Двуединым, даже если бы мы знали, как создать его? Ответ на этот вопрос — ТРИНК, слово оракула из истории о Гаргантюа и Пантагрюэле, мистической сатиры Франсуа Рабле (1494—1553). Один из главных героев этой книги, Панург, ищет ответа на вопрос, стоит ли ему жениться. В конце концов он со своими спутниками решает обратиться за советом к Оракулу Божественной Бутылки. После многих приключений они наконец прибывают в Храм Бутылки и, пройдя во врата с надписью «En Oino Aletheia» («Истина в вине»), встречаются со жрицей Бакбук, которая провожает их к оракулу. Панург задает свой вопрос, и Божественная Бутылка отзывается резким звуком лопающегося стекла: «Тринк!» («Пей!»6). Панург истолковывает это как утвердительный ответ и призыв пить до дна из чаши жизни и знания. Как вы уже, должно быть, догадались, вопрос Панурга «стоит ли мне жениться?» отнюдь не сводится к простому сомнению в преимуществах супружеской жизни над холостяцкой, но содержит более глубокую магическую подоплеку. Для нас он представляет особый интерес, поскольку бракосочетания в старших арканах Таро Тота встречаются на каждом шагу. Свадьба — основная тема нашей каббалистической сказки: свадьба Принца и Принцессы (Священного Ангела-Хранителя с тем, к кому он приставлен) и свадьба верховных Короля и Королевы. Очевидно, что превращение двух в одно — чрезвычайно важная в системе Таро духовная формула. Но все же «тринк!» («пей!») — это довольно странный ответ на вопрос «стоит ли мне жениться?». Что пить-то? Название еврейской буквы, связанной с Колесницей, — Хет. В полной записи (Хет-Йод-Тав) это слово дает число 418, равное числовому значению магического слова АБРАХАДАБРА, которое представляет собой формулу бракосочетания микрокосма с макрокосмом (или соискателя — со своим Ангелом-Хранителем). Это слово вплетено в вязь, украшающую балдахин над головой Колесничего. Кроме того, АБРАХАДАБРА означает соединение мужского и женского начал, изображенное на картах других арканов в таких алхимических символах, как красный/белый лев и белый/красный орел. Колесница соответствует зодиакальному знаку Рака, в графическом символе которого заключен довольно прозрачный намек на особую технику тантрической йоги, в которой мужская и женская энергии подготавливаются должным образом, уравновешиваются и смешиваются для создания Двуединого эликсира жизни. Затем этот эликсир используют для причастия и как талисман безграничных творческих возможностей. На языке телемических образов, Бабалон/Нут, пребывающая в сефире Бина (Королева из нашей каббалистической сказки), готовит этот эликсир в Священном Граале и подносит его Зверю/Хадиту, пребывающему в Хокме (Королю из нашей каббалистической сказки), и они оба пьют («тринк!») и упиваются блаженством. В этом блаженстве они растворяют свое чувство обособленности, ну и так далее. (Если вам нужно освежить в памяти всю историю, перечитайте это.) Путь Колесницы пересекает Бездну и соединяет пятую сефиру, Гебуру, с третьей, Биной. Располагаясь так высоко на Древе Жизни, он связан с самыми тонкими и глубокими аспектами природы и сознания. Пожалуйста, не забывайте об этом, если почувствуете искушение рассматривать эту карту (и мои комментарии к ней) всего лишь как иллюстрацию к одному из методов сексуальной алхимии. Эта операция, при всей своей возможной эффективности, остается лишь отражением магии богов, слабым отзвуком титанических сил, энергии и любви, созидающей, хранящей и разрушающей вселенную.
© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003. © Перевод: Анна Блейз, 2007. © PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.
1 Crowley, 777 and Other Qabalistic Writngs, Column CLXXXI, p. 34. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 2 The Book of Thoth, p. 256. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 3 Т.е. Принца Дисков. — Примеч. перев. 4 Crowley, Vision and the Voice, pp. 148, 149. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 5 The Book of Thoth, p. 256. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 6 «…слово “тринк”, коим руководствуются все оракулы, известно и понятно всем народам, и означает оно: “Пей!”» (Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль». Пер. с фр. П. Любимова). — Примеч. перев. Категория: Учения, Система Таро Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|