Влияние эмоций и музыки на способность к познанию и контролю.

Как эмоции влияют на собранность и фокусировку человека?
Как влияет «настроение» прослушиваемой музыки (печальная, нейтральная, счастливая) на внимание человека?
Предыдущие исследования показывают, что положительное настроение расширяет сферу зрительного внимания, что может проявляться в виде повышенной отвлекаемости. Исследования нейровизуализации показывают, что аффективные и когнитивные процессы тесно интегрированы в мозг. В экспериментальной психологии давно признано, что аффективные состояния могут влиять на ряд когнитивных процессов. Например, поведенческие и нейрофизиологические исследования показали, что исполнительный контроль внимания - эмблематический пример познания более высокого порядка - зависит от эмоций.
 
Эффективный теоретический анализ эффектов эмоций на познание утверждает, что негативное аффективное состояние сигнализирует о проблемной ситуации, которая требует детально ориентированного узкого сфокусированного внимания, тогда как положительное аффективное состояние указывает на отсутствие проблемы в окружающей среде и, как следствие, на снижение потребности в высококонцентрированном внимании и усилиях. Другие авторы утверждают, что сам когнитивный контроль является неотъемлемо эмоциональным процессом. А именно, было предложено, что ситуации, требующие когнитивного контроля, всегда вызывали негативное эмоциональное состояние.
 
Если позитивное настроение расширяет сферу внимания, на первый взгляд может показаться, что грустное настроение должно стимулировать очень пристальное внимание. Однако, хотя некоторые исследования подтверждают это мнение, другие - свидетельствуют о том, что печальное настроение либо мало влияет на когнитивный контроль или имеет подобные эффекты, как и счастливое настроение. А именно, некоторые исследования показывают, что, подобно счастливому настроению, печаль также вызывает более гибкое переключение внимания в эксперименте с миганием внимания, а также повышенную отвлекаемость. Такие результаты согласуются с предложением о том, что все НЕ нейтральные эмоциональные состояния индуцируют когнитивную нагрузку и тем самым истощают ресурсы для контроля над вниманием.
Эксперимент с музыкой.
В недавнем (впервые проведенном такого плана) музыкальном эксперименте участвовали 57 добровольцев с нормальным слухом и без истории неврологических расстройств. Субъекты были случайным образом отобраны в группы настроений музыки: грустной, нейтральной или счастливой. Во время эксперимента к испытуемым подключали электроды EEG. Каждая из 3х групп прослушивала «свою» музыку. Доброволец должен был сначала оценить настроение (грустная, нейтральная, счастливая) музыки по 7-балльной шкале, а затем его начинали тестировать отдельными звуками (нотами) на предмет узнаваемости инструмента. Как одновременно в оба уха, чередующимся образом, так и раздельно в каждое ухо свой звук.
Эксперимент показал, что счастливая музыка вызывает позитивные эмоции. При этом, расширяет сферу слухового избирательного внимания. Т.е. внимание при прослушивании позитивной музыки рассеивается уже на ранних стадиях прослушивания.  Также, результаты подчеркивают эмоциональную силу музыки и тесное взаимодействие между аффектом и познанием.

Для меломанов.
Музыка, которая предлагалась в качестве прослушивания испытуемым. Длительность прослушивания лимитировалась первыми 3 минутами композиции.
Discovery of the Camp (Band of Brothers soundtrack)
  • Вступление из La Mer by Claude Debussy
  • Midsommarvaka by Hugo Alfven
Прослушали? Почувствовали настроение музыки?
 
По материалам: Music-induced positive mood broadens the scope of auditory attention Vesa Putkinen Tommi Makkonen Tuomas Eerola
Social Cognitive and Affective Neuroscience, Volume 12, Issue 7, 1 July 2017, Pages 1159–1168,
Published: 27 April 2017
 


Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Исследования. Что же все-таки не так?
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека?
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Диванное настроение
  • Настроение "ОСЕНЬ": как справиться с хандрой?
  • НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
  • Сон, который поднял настроение.
  • То, что я думаю о себе не равно то, что другие думают обо мне
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • А думали ли вы когда-нибудь о том, что то, что мы называем здравым смыслом суть вирус!?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • "Крем" от всех проблем - чем "смазать" настроение и "сгладить" эмоции?
  • Заниженная и завышенная самооценка: причины, признаки, влияние на жизнь человека. Что делать в сложившейся ситуации?
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • Что является основанием привычного нам мира реальности? Что такое элемент поля?
  • Как управлять Вселенной, не привлекая внимания санитаров. Психология реальности
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Как использовать огонь злости, что бы стать более ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ?
  • Психология измены. С чего все начинается, но зачастую остается без внимания.
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • Как выходить на выступление – то, что все мы знаем на свидании, но забываем при выступлении
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • «Красота требует жертв, а может и жизни» … или что такое нервная анорексия?
  • Остаться в живых: что делать, если заблудился в лесу, и что предусмотреть заранее
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • Как удостовериться в том, что вы хороший человек!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь