|
Психолог моей мечтыЧто самое трудное в работе психолога? Неужели не переспать с симпатичным клиентом? Но впрочем, как я попала к психологу, и что из этого вышло, расскажу по порядку…
Раньше мое представление о работе психолога было очень туманным. Мне казалось, что психологи – это мастера-притворщики, которые внимательно слушают тебя и хорошо умеют делать вид, что все рассказанное тобой для них важно и интересно. А еще казалось, что только очень богатые и одинокие люди, которым некуда девать деньги, могут позволить себе подобное удовольствие. А кому еще, спрашивается, это может быть нужно? Ведь совершенно ясно, что сидящему напротив не интересны твои проблемы, и во время разговора думает он только о твоих деньгах и о том, куда и как их потратит. Тогда я даже не подозревала, что на прием к психологу пойду я – человек не слишком богатый и даже не одинокий.
Лешка пил из меня кровь. Нет, не в прямом смысле, конечно - вампиром он не был. Обычный такой себе человечек, вполне симпатичный, к слову. Высокий, крепкого спортивного телосложения, рядом с ним я чувствовала себя особенно женственной и хрупкой. Мы были вместе четыре года, за которые качели наших отношений успели много раз качнуться из стороны в сторону, от «великолепный секс» к «скандал из-за грязной чашки у компьютера», от «я на свете всех умней» к «ты вообще мразь и ничтожество, каких поискать». Почему-то очень часто виноватой стороной оказывалась я, и все больше обязанностей передавалось мне. Притом, что работали оба и зарабатывали примерно одинаково, все хозяйственные вопросы решать я должна была исключительно самостоятельно, а на его долю оставались любимые компьютерные. С работы оба возвращались усталые, я – к быту, он – к компьютеру. Разговоры велись исключительно за столом и почти всегда о бытовых вопросах, а если начинались выяснения отношений, то вспыхивали оба, и разговор моментально перерастал в громкий скандал.
Скажем прямо, такая жизнь начала меня угнетать, тем более что и хорошего секса в ней оставалось все меньше. Не очень-то хочется близости с человеком, который пришел, поел, бросив тарелки, и уткнулся в комп. Альтернативой компьютеру был телевизор. Лешка мог смотреть одновременно два-три фильма, переключая с одного на другой, когда начиналась реклама. Причем фильмы и передачи он начинал смотреть один за другим, с середины и даже почти что с конца. Это будило во мне ненависть к телевизору и дикое желание запустить в экран чем-то тяжеленьким, и посильней. На все мои просьбы дать немного отдыха своим глазам и моей нервной системе Алексей отвечал, что на работе устает и имеет право хотя бы дома расслабиться. Логично. Оставалось непонятным, почему расслабляться в семье имеет право только он и где должна быть в это время я.
Впервые слово «развод» прозвучало, как звук от удара бомбы. Дальше - больше, и оно перестало меня пугать. Скорее, умиротворяло – вот он, выход. Встречи с подругами не приносили успокоения измученной душе и только растравляли раны, т.к. у каждой была своя история, свои непонимания и проблемы.
- Я все понимаю, мы четыре года вместе, столько всего пережили. Да и говорят, с годами страсть проходит, но не до такой же степени! Но как же он меня достал! – в который раз жаловалась я Таше за бокалом пива. Та кивала, утешала и рассказывала, каким козлом оказался очередной ее избранник, по счету 347. Так продолжалось довольно долго, когда однажды привычный порядок нарушился. - А может, стоит пойти к психологу? – вдруг произнесла она. – Таш, ты что, это же сдирание денег, да и что мне это даст? - Я очень, очень удивилась. - А вдруг ты Лешу не любишь, вот он тебя все время раздражает. Ты ж теряешь время, нигде не бываешь, с парнями не знакомишься, а могла бы строить новые отношения. Мысль показалась мне дикой. Я не люблю Лешу, он не герой моего романа? Да мы же вместе столько лет, это что же, все это время я зря… Стоп, стоп, о чем это я думаю, конечно же, я его люблю, ведь мы давно вместе – опять словила себя на том, что «давно вместе» звучит, как основной аргумент. И я записалась на прием к психологу, которого рекомендовали на женском форуме как большого специалиста в межличностных отношениях. Офис находился в сталинском доме, толстые стены которого, казалось, скрывали тайны посетителей. Звонок, дверь открыл сероглазый мужчина средних лет, который провел меня в полупустой кабинет и предложил присесть там, где мне удобно. – Я слушаю Вас, – он мило улыбнулся. - Я даже не знаю, как начать, - сказала я, - все так запуталось… - А Вы начните с чего-нибудь, – он снова улыбнулся мне. Мы говорили очень долго, точнее, почти все время говорила я, а он время от времени задавал уточняющие вопросы. И с каждым словом появлялось ощущение, что все наладится, и даже какое-то чувство надежности, и ощущение, что теперь я в надежных руках. Мы виделись несколько раз, говорили об обидах, эмоциях, ощущениях, все это было очень важным и мне действительно становилось легче. А еще – серые глаза оказались колдовскими, и я тонула, тонула в них, не видя пути назад.
О том, что я влюбляюсь в психотерапевта, я поняла не сразу, а где-то минут через 25. И что хорошего это ничего не принесет, тоже было ясно – наверняка, у него таких, как я, вагон и маленькая тележка. И все попадают под действие спокойного, уверенного голоса и безмятежных серых глаз. Мучалась ли я? Еще бы. И ревновала, и страдала. Впервые за долгое время я жила полной жизнью, очень насыщенной эмоционально.
Наши встречи были настолько доверительными, что я призналась Анатолию в своих чувствах. Мне показалось, что он не удивился, но и в объятья меня сразу же, почему-то, не заключил. А вместо этого мы снова говорили, и анализировали, и прислушивались к себе… После десяти сеансов мы договорились сделать перерыв, чтобы все обдумать. Перерыв совпал с долгожданным отпуском, который Леша, к сожалению или к счастью, не мог провести со мной. Ласковые морские волны тихо шептали «Анатолий», и в каждом встречном мои глаза искали знакомые черты. Где-то к пятому дню пребывания погода испортилась, пошел дождь, и небо закрыли серые тучи. Серые тучи, как серые глаза. Капли дождя на стекле номера, уже привычная лихорадка о недоступном мужчине моей мечты, и вдруг вспомнилось, как мы с Лешкой были в деревне и ели с дерева черешню. А потом ходили гулять вдоль берега реки, взявшись за руки. А еще вспомнилось, как мы сидели на крыше с бутылкой шампанского, веселые и беззаботные. Потом почему-то начали вспоминаться случаи, когда я первая срывалась и начинала кричать, или же в чем-то была неправа.
- Ты знаешь, я много думал, пока тебя не было, и многое понял. Мы привыкли друг к другу и перестали замечать хорошее, что нас окружает, видим только плохое, и ссоримся. Я даже, только не смейся, к психологу собрался сходить! Мне порекомендовали одну девушку, говорят, профессионал – просто супер, а на работе такой завал, и не сходил, - говорил Лешка, сжимая мои руки в ладонях, - зато решил сюрприз...Две недели закончились, на вокзале я взяла такси и приехала домой. Первое, что увидела, был новый коврик перед дверью, дальше – больше, просто чудеса. Новые обои в прихожей, а в спальне, на белоснежной стене, картина. На кухонном столе праздничная скатерть и ваза с моими любимыми желтыми розами. Среди всего этого великолепия я просидела, не двигаясь, до семи вечера, когда в дверях повернулся ключ. - А я так соскучилась, и тоже много думала... Знаешь что, не ходи ты к ней – разберемся сами. Впервые опубликовано в журнале "Лиза" №45/2007 от 3.11.2007
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|