ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ИМЕНИННИКА»
ГБОУ Верхне-Авзянская специальная (коррекционная) Общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Сценарий на тему: «Только раз в году…»
Подготовила: организатор досуга детей Денисова Н.Ю. Верхний Авзян 2015 г.
Автор: Денисова Надежда Юрьевна, старшая вожатая ГБОУ Верхне-Авзянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы — интернат VIII вида, Белорецкий район, республики Башкортостан. Данный материал будет полезен для воспитателей и вожатых, работающих в образовательных учреждениях VIII вида. Сценарий можно использовать при проведении мероприятий посвященных именинникам, родившихся зимой и весной.
Цели мероприятия:
- Поздравить детей с днём рождения, родившихся зимой и весной.
- Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки.
- Способствовать сплочению единого коллектива.
Действующие лица:
- ведущая
- Незнайка
- Мальвина
- Буратино.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Осторожно, обезьянки!»
Перед началом праздника каждый ребенок получает цветок, вырезанный из бумаги.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников. Сегодня мы в гостях у зимних и весенних именинников.
Что такое день рождения? Я отвечу без сомнения: День подарков, пирогов, День улыбок и цветов!
Игра «Желалки»
День рождения – это веселье и смех, День рождения – праздник для всех. Это праздник хорошего настроения, Это праздник вкусного угощения,
Это праздник, когда возможны капризы, Это праздник хороших и добрых сюрпризов. Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите. Игры начинать пора!
Крикнем весело: «Ура!»
Все кричат «Ура!», машут руками. Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте. Только «Да» и только «Нет» -
Дружно дайте мне ответ: Если «Нет» вы говорите, То ногами постучите; Если говорите «Да»,
Дружно хлопайте тогда. В школу ходит старый дед. Это правда, дети?.. (Нет.) Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да.) Лед – замерзшая вода? Отвечайте дружно … (Да.) После пятницы – среда?
Дружно мы ответим.. (Нет.) Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети … (Да.) День рожденья – день веселый?.. (Да.)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да.) С юмором у вас в порядке?.. (Да.) Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет.) Именинников поздравим?.. (Да.)
Их мы к бабушке отправим?.. Им подарим шоколадку?.. (Да.) Поцелуем сладко-сладко?.. (Да.) С днем рождения поздравим
И, конечно, пожелаем: Вырастать все больше, больше.. (Да.) Непременно быть потолще!.. (Нет.) Быть здоровым, умным, сильным!.. (Да.)
И крикливым, и драчливым.. (Нет.) Чтоб родители любили!.. (Да.) Ремешком чтоб чаще били!.. (Нет.) Чтоб мороженным кормили!.. (Да.)
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть?.. (Да.)
Ведущая: Поздравить виновников торжества к нам пришли гости из разных сказок.
Звучит «Гимн Незнайки и его друзей». Выбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел, чтобы поздравить именинников, которые родились в зимние месяцы. А какие такие зимние месяцы – я не знаю. Может, вы мне подскажите, а ребята? (ребята называют зимние месяцы). Вот теперь буду знать. Спасибо вам. Знайка мне дал список именинников, рожденных зимой, а сам где-то затерялся. Ждать его не буду и озвучу этот список. Встречайте наших дорогих!
Зачитывает имена и фамилии именинников, они проходят на сцену. Незнайка одевает им медали.
Незнайка: Поздравляю вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней – целый год. Хочу пожелать вам всего хорошего, успехов в учебе, расти добрыми, умными и прилежными детьми.
Входит Знайка.
Ведущая: Ребята! Знайка где-то задержался и не смог приехать к нам на праздник, но он просил поздравить вас и поиграть с вами. Какой день рождения без игр и забав?
1-е испытание «Сказочные загадки»
Он пиявок добывал, Карабасу продавал. Весь пропах болотной тиной. Его звали … (Буратино – Дуремар)
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко. Звали песика … (Тотошка – Шарик)
Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали … (Чебурашка – Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид. Это доктор … (Айболит – Карабас)
Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок. Его звали … (Колобок – Иван-царевич)
Все узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога А зовут ее … (Яга – Шапокляк)
И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка. А зовут … (Снегурочка – Дюймовочка)
Жил в бутылке сотни лет. Наконец увидел свет, Бородою он оброс, Это добрый… (Дед Мороз – Старик Хоттабыч).
2-е испытание «Бабушкин сундучок»
Ведущая: Это не конкурс, а просто игра, которая поднимает настроение.
Под подвижную танцевальную музыку все участники перемещаются по кругу, передавая друг другу коробку. Как только я нажимаю на паузу, игрок, у которого оказалась в руках эта коробка, должен взять предмет из этого «Бабушкиного сундучка» и надеть на себя.
Ведущая: Посмотрите, как весело вы нарядились!
Звучит музыка «Я рисую, солнце, я рисую небо». Выходит Мальвина с шарами.
Мальвина: Добрый вечер, дорогие ребята! Я пришла поздравить с чудесным праздником днем рождения ребят, которые родились в весенние месяцы. Давайте их вспомним. (Дети называют весенние месяцы). Молодцы!
Звучит музыка «Буратино». Вбегает Буратино.
Буратино: Куда это я попал? На день рождения. А кто здесь именинник? Это ты? (Бегает то к одному, то к другому) Нет? Ты? Ах, так это ты? Вот какой у нас именинник. Ну-ка покажись!
Мальвина: Буратино, зря ты стараешься, потому что у нас здесь не один, а сразу несколько именинников. Хочешь с ними познакомиться?
Буратино: Конечно хочу. А как?
Мальвина: Я сейчас озвучу их имена, а они пройдут к нам сюда. Встречай их и вручай им вот такие медали! Весной у нас родились следующие ребята…
Мальвина зачитывает список именинников, которые затем выходят на сцену. Все дети трижды громко кричат именинникам «Поздравляем!»
Буратино: А какой же день рождения без игр? Я предлагаю поиграть.
Мальвина: Давай поиграем. А что ты нам можешь предложить?
Буратино: Я предлагаю поиграть в интересную игру «Перекидывание шаров».
Дети делятся на 2 команды, им раздается равное количество шаров. Затем начинают перебрасывать шарики на территорию друг друга выигрывает та команда, у которой после сигнала «Стоп!» будет меньше шаров.
Комнату можно перегородить двумя-тремя стульями, веревкой, скакалкой. Шаров чем больше, тем лучше. Очень активный и шумный конкурс.
Буратино: Победила дружба. Призы всем!
Мальвина, а расскажи ребятам сказку, только интересную.
Мальвина: Хорошо, Буратино. Но я хочу, чтобы сказку нам не только рассказали, но и показали саами ребята. Хочешь посмотреть?
Буратино: С удовольствием.
Ведущая: Итак, сказка «Репка». Чтобы сказку здесь сыграть, Нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает. Работящий, хоть и сед. Догадайся, это … (дед) А у деда есть подружка,
Очень милая … (старушка) Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка) А у внучки есть дружок,
Очень шустренький … (щенок) Растянулась на окошке И мурлычет сладко … (кошка) Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая Желтая … (репка)
А про кого мы еще забыли? Ну конечно же, про мышку. Итак, ребята. Сейчас мы попробуем эту сказку разыграть. Деду дадим бороду, бабке – передник, внучке – на голову яркий платочек, а остальным – маски (кошке, Жучке и мышке). Вспомним вместе, как ходит дед, как фыркает кошка.
Дальше ведущий рассказывает эту известную сказку, задача каждого из персонажей – изображать своего героя.
Буратино: Молодцы, ребята. Здорово у вас получилось. Я вот тут цветок принес и не знаю, кому его подарить. Цветок – то один, а именинников много.
Мальвина: Буратино, да это ромашка – поздравление для всех именинников!
Буратино: Как это?
Мальвина: Сейчас каждый из именинников по очереди подойдет к ромашке и оторвет по лепестку.
У ромашки картонный круг-сердцевина, к которому одни концом приклеены листочки-лепесточки. С одной стороны каждого лепесточка напечатана раскраска – персонаж их мультфильма или сказки: Лунтик, Нюша-смешарик, Водяной, Белоснежка, Золушка, Винни-Пух, Кот Леопольд, Шрек, Человек-паук и т.д. к детям ромашку повернули белой стороной.
Ромашка – поздравление.
Дорогой именинник, поздравляем тебя с днем рождения. Желаем тебе быть сильным, как…, умным как…, красивым как…, терпеливым как…, сообразительным как…, здоровым как…, добрым как…, любимым как…, чтобы ты праздновал дни рождения как…, чтобы у вас было много друзей как…, чтобы они вас поздравляли каждый год с днем рождения как…, чтобы все друзья были добрыми и веселыми как…!
Ведущая: Ребята, обратите внимание. У нас висит вот такой праздничный плакат. Перед началом праздника вы получили цветочки. Я предлагаю подойти каждому из вас и приклеить цветочки на плакат, чтобы у нас получилась поляна поздравлений нашим именинникам.
Дети приклеивают цветы.
Ведущая: А теперь давайте еще раз все вместе поздравим наших именинников. Для этого прошу выйти к нам виновников торжества. Давайте дружно хором еще раз поздравим ребят с из праздником. Поздравляем!
Мы с солнышком вместе, весенним и ярким, Поздравим вас всех и подарим подарки. И пусть именинники наши повсюду И в будни, и в праздники счастливы будут!
Мальвина: С днем рождения поздравляем – это раз, Шлем вам добрые слова – это два, Быть все время впереди – это три, Незнайка: Жить со всеми в дружбе, в мире –
Это, кажется, четыре. Никогда не унывать – это пять, Приумножить все, что есть, — это шесть. Ведущая: Быть внимательным ко всем – это семь,
Быть всегда в нормальном весе – Это восемь, девять, десять. Ну а к этому в придачу - Счастья, радости, удачи!
Буратино: Пришла пора прощаться. Нам так понравился ваш зал, Что жаль немножко расставаться. До новой встречи.
В добрый час!
Звучит музыка, детям вручают подарки.
|