Проект «Здравствуй, Пушкин!»
Возраст: старший дошкольный возраст (5-7)
Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А.С. Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.
Задачи проекта:
Скачать: Проект «Здравствуй, Пушкин!» (полный конспект)"
Задачи обучения:
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
- развивать специальные способы ориентации — экспериментирование и моделирование
- формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности
- развивать способность к прогнозированию будущих изменений
Формирование предпосылок учебной деятельности
- произвольности в поведении и продуктивной деятельности
- потребности в создании собственной картины мира
- навыков коммуникативного общения
Познавательное развитие
- систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей
- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям
Этапы реализации
Подготовительный этап
- изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», по ознакомлению с художественной литературой
- подготовить подборку литературы А.С. Пушкина для детей дошкольников
- создание альбома «Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина»
- подготовить оборудование для оформления стенда «Мой Пушкин»
- подготовить предметы заместители для самостоятельной драматизации ребенка
- оформить картотеку «Крылатых фраз из произведений А.С. Пушкина»
создание макета «У лукоморья»
Основной этап
Работа с родителями
- сбор материала (иллюстраций, картинок из произведений А.С. Пушкина) для создания альбомов и газет
- оформление выставки семейных работ по теме «Любимая сказка»
- привлечение родителей в поиске необходимой детям информации
пополнение фонотеки аудиозаписями сказок Пушкина
Работа с детьми:
- чтение произведений А.С. Пушкина
- использование заместителей при обыгрывании отрывков сказок
- театр-драматизация по отрывкам сказки А.С. Пушкина
- «Сказки Пушкина», кроссворды и логические задания по сказкам, практическая мастерская
- создание альбома «Мода Пушкинской эпохи»
- художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация. Примерные темы: «Моя любимая сказка», «Сказочный герой» и т.д. Тема выбирается по ситуации, исходя из интересов детей
- литературная викторина
Оснащение предметно-развивающей среды
- выставка совместных работ детей и родителей
- выставка детского изобразительного творчества «Здравствуй, Пушкин»
- выставка художественной литературы по произведениям А.С. Пушкина
- картотека крылатых фраз из произведения А.С. Пушкина
Обобщающий этап
- презентация результатов проекта в форме литературной викторины
- обобщение материалов проекта
Ожидаемый результат
Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина»
Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.
Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.
Организация детей: В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга
Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С. Пушкин?
(перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие – нибудь сказочные персонажи из сказок А.С. Пушкина (дети придумывают). Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды.
Дети берут жетон и садятся на стулья
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки».
За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!
Содержание кроссворда
1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?
Ответ: ЕЛИСЕЙ.
2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?
Ответ: ЧЕРНОМОР.
3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?
Ответ: БАЛДА.
4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?
Ответ: ГВИДОН.
5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:
Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»
Ответ: ПЕТУШОК
Игра «Сказочные последовательности»
- На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
- На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
- На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.
Игра «Собери картинку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
Узнай сказку по следующим словам:
- Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. ( «Сказка о мертвой царевне».)
- Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. ( «Сказка о рыбаке и рыбке».)
- Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. ( «Cказка о попе и о работнике его Балде».)
- Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. ( «Сказка о золотом петушке».)
Блиц опрос
ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ
- В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян? В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"
- Подберите рифму:
"Ветер весело шумит, судно весело:, мимо острова Буяна в царство славного:
и желанная страна вот уж издали:
Бежит, Салтана, видна.
3. В какой сказке есть такое диво?
"Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге, В чешуе, как жар гора,
Тридцать три богатыря." "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"
4. В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? "Сказка о царевне и семи богатырях"
5. Сколько раз закидывал старик невод? Три раза
6. С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз? В первый раз -с тиной; во второй — с травой морской; в третий- с золотой рыбкой.
7. Как в сказке море отзывается на жадность старухи? Помутилось
Неспокойно
Почернело
На море черная буря
8. Как золотая рыбка проучила старуху? Старуха осталась у разбитого корыта
9. Из какой сказки эти слова?
"Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Говорит одна девица: "Кабы я была царица
Я б для батюшки -царя
Родила богатыря:" "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:"
10. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких? Комар, муха, шмель
11. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда.
Какие это чудеса?
"Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые"
"В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря:"
Лебедь обернулась царевной
"Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит"
12. Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Тридцать лет и три года
13. Из какой сказки этот отрывок?
О ком он написан?
"Что и жизнь в такой тревоге? Вот он с просьбой о подмоге Обратился к мудрецу, Звездочету и скопцу" "Сказка о золотом петушке"
О царе Додоне.
14. Кто и из какой сказки говорит такие слова?
"Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"
15. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? К солнцу, месяцу и ветру
16. Кем хотела стать старуха? Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою
17. Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки? "Во саду ли, в огороде:
18 Послушайте отрывок из сказки:
"В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые пестни, На ногах красные сапожки"
О ком идет речь? из какой это сказки?
О старухе из "Сказки о рыбаке и рыбке"
Подведение итогов. Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями.
|