В современных социокультурных условиях одной из главных является проблема повышения качества образования, что предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных способностей. Управление качеством образования находит конкретное воплощение в деятельности педагога, т.к. именно он организует образовательный процесс и является центральной фигурой обновления образования.
Сегодня востребован не просто педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, педагог-технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные технологии, методические приемы и разрабатывать авторские образовательные программы. От уровня его профессиональной компетентности, социальной позиции зависит успех модернизации образования. Чтобы отвечать новым условиям, педагог должен постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять кругозор.
Скачать конспект
Настоящая «Дорожная карта» предусматривает поэтапный план мероприятий по вопросам развития технического творчества у воспитанников
Цель: обеспечение необходимых условий для повышения эффективности системы деятельности педагогов дошкольного образования, способствующих развитию детей по направлению «Техническое творчество».
Основные задачи:
- провести проблемно-ориентированный анализ собственной педагогической деятельности и переосмыслить содержание своей работы в свете инновационных технологий обучения и воспитания;
- освоить современные образовательные технологии и методики путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- сформировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;
- обеспечить высокий методический уровень проведения различных видов образовательной деятельности по направлению «Техническое творчество»;
- совершенствовать виды и формы контроля и самоконтроля.
Ожидаемые результаты:
Работа над системой обучения педагогов по вопросам развития технического творчества у воспитанников поможет:
- повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность по направлению «Техническое творчество»;
- планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития образовательного учреждения и личных профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени, равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие и наполнив конкретным содержанием;
- скорректировать профессиональное развитие;
- развить такие значимые умения, как самообучение, рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.
Срок реализации «Дорожной карты»: 2018-2019 гг.
|