Чипчигина Наталья Геннадьевна, Кузнецова Елена Владимировна. Педагогический совет на тему: 'Современные технологии как инструмент управления качеством образования'

Педагогический совет на тему: Современные технологии как инструмент управления качеством образованияПедагогический совет на тему: "Современные технологии как инструмент управления качеством образования"

Выполнили:

  • Чипчигина Наталья Геннадьевна старший воспитатель МБДОУ детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида г. Лянтор, Сургутского района
  • Кузнецова Елена Владимировна заместитель заведующего МБДОУ детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида г. Лянтор, Сургутского района

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

Задачи:

  • систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании "компетентностный подход", "компетентность" — смыслы и содержание понятий
  • проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте компетентностного подхода на качество образования детей
  • обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике учреждения.

Скачать конспект

Оборудование:

  • компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр, магнитная доска
  • презентация «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»
  • анкета (приложение).
  • ватман, мяч, ручки, чистые листы бумаги, маркеры, аудиозаписи.

Участники: заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагоги дошкольного учреждения, учителя начальных классов СОШ №4 г. Лянтор, родители (законные представители).

План проведения педсовета.

  1. Приветствие участников педагогического совета. Сообщение цели и задач, плана работы, повестки дня.
  2. О выполнении решений предшествующего педагогического совета.
  3. Упражнение «Представление».
  4. Мозговой штурм «Идеальный детский сад».
  5. Разминка «Если вы думаете».
  6. Притча «Барин и работник».
  7. Творческая игра «Компетентность педагогов на открытых занятиях».
  8. Деловая игра «Проблема на ладошке».
  9. Рефлексия.
  10. Подведение итогов педагогического совета.
  11. Коммуникативная игра «Аплодисменты по кругу.

I. Вступительная часть

  1. Приветствие участников педагогического совета. Цели и задачи. Сообщение плана работы. О выполнении решений предшествующего педагогического совета.
  2. Упражнение «Представление»: каждый участник оформляет в произвольной форме карточку-визитку, где указывает своё имя. Визитка крепится так, чтобы её могли прочитать. Даётся 3-4 минуты для того, чтобы все участники сделали свои визитки и подготовились к взаимному представлению, для чего они объединяются в пары, и каждый рассказывает о себе своему партнёру. Задача — подготовиться к представлению своего партнёра всей группе. Основная задача представления — подчеркнуть индивидуальность своего партнёра, рассказать о нём так, чтобы все остальные участники сразу его запомнили. Затем участники садятся в большой круг и по очереди представляют своего партнёра, начиная презентацию со слов: «Для … самое главное …» (представление педагога в профессии).

II. Теоретическая, практическая часть

Ведущий: Среди многочисленных проблем дошкольного образования в новых социокультурных условиях одна из главных — проблема его качества, качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально- экономических условиях. Сегодня недостаточно наполнить головы воспитанников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания. Лидирующие позиции занимают те люди, организации и страны, которые владеют самой современной информацией, умеют ее получать и эффективно применять. Новое время определяет новые цели образования. Эти цели сегодня формируют те, для кого работают детские сады — дети, родители, государство, общество. Достижение соответствия результатов образования потребностям этих целевых групп определяет качество дошкольного образования и образования, в целом. Давайте рассмотрим понятие «КАЧЕСТВО»? Что подразумевает понятие «Качество образования»? (ответы педагогов).

Ведущий: Понятие качества дошкольного образования следует понимать в трех значениях:

  1. как результат, характеризующий итоги социального развития ребенка в условиях ДОУ;
  2. как процесс, отражающий организацию и осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах личности на этапе дошкольного детства;
  3. как воспитательно-образовательную систему, которая функционирует как подсистема в системе непрерывного образования, как первоначальная ступень.

Мозговой штурм «Идеальный детский сад глазами родителя, педагога, ребенка, администрации детского сада»

Участники делятся на три группы «обучающиеся», «педагоги», «родители», «администрация детского сада».

Первый вопрос для обсуждения: «Когда обучающемуся не интересно познавать?», «Когда педагогу не интересно обучать, воспитывать и развивать?»

В течение 5 минут участники составляют перечень причин и представляют их для обсуждения в аудитории. Ответы записываются на интерактивной доске.

Второй вопрос для обсуждения: «Станет ли педагогу интересно обучать, воспитывать, развивать, а обучающемуся интересно познавать, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?»

В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, доказывают эффективность технологии, способной повысить интерес к процессу обучения. Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее эффективные, по мнению данной, аудитории, технологии и озвучивают их.

Ведущий: сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Проводится разминка для снятия напряжения и усталости.

  • Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши
  • Если вы полагаете, что для взрослых боле важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами
  • Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа
  • Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой
  • Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой
  • Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза
  • Если вам нравится обучаться и быть учеником, улыбнитесь.

Ведущий: Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога. Давайте рассмотрим понятия “компетенция” и “компетентность”, которые почти синонимичны.

Притча «Барин и работник

Работник зашел к барину и говорит:

- Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?

Барин смотрит в окно и говорит:

- Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.

Вышел работник. Зашел снова и говорит:

- Правда, барин. Вроде сено.

- А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?

- Не знаю.

- Сходи и узнай. Пошел работник. Снова входит.

- Барин! Точно, с Семеновских.

- А не знаешь, сено первого или второго укоса?

- Не знаю.

- Так сходи, узнай!

Вышел работник. Возвращается снова.

- Барин! Первого укоса!

-А не знаешь, по чем?

- Не знаю.

- Так сходи, узнай.

Сходил. Вернулся и говорит:

- Барин! По пять рублей.

- А дешевле не отдают?

- Не знаю.

В этот момент входит Иван и говорит:

- Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают. Барин обращается к первому работнику и говорит:

- Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей? (обсуждение притчи). Так что же такое компетенция?.

«Компетенция» — совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели. Чем компетенция отличается от компетентности?

«Компетентность» — интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте. Педагог считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, т.е. перенести компетентность на определенные ситуации в реальной жизни.

Ведущий: в среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

Творческая игра «Компетентность педагогов на открытых занятиях»: В следующем этапе нашего педсовета необходимо оценить профессиональную компетентность педагогов, представляющих открытые занятия, отметить положительные и отрицательные моменты занятия. (Каждый участник записывает положительные и отрицательные моменты занятия, ведущий озвучивает). Подведение итогов игры, обсуждение.

Деловая игра "Проблема на ладошке”

Ведущий: предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему совершенствования профессиональной компетентности как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке. (Звучит музыка, ведущий держит на ладошке мяч).

- Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества, и каким образом я хотела бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие?

Участники поочерёдно держат на ладошке мяч, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение, передавая мяч по кругу.

Ведущий: Что думалось во время игры? Что вы испытывали? Подведение итогов игры. Рефлексия.

III. Заключительная часть

Подведение итогов, вынесение решения, рефлексия деятельности. Участникам предлагается заполнить анкету, ответив на вопросы (приложение) в течение 5 минут.

Ведущий: Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Что могут означать для нас как педагогов эти слова? (Ответы педагогов).

По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил: ставьте перед собой и перед теми, кого вы образовываете, реальные цели. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!».

Еще Дистервег говорил, что «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить», а для этого он должен сам обладать педагогической компетентностью. Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного подхода. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

Коммуникативная игра «Аплодисменты по кругу» Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, в итоге начинают хлопать все участники.

Используемая литература:

  1. Богуславец Л.Г., Майер А.А. Управление качеством дошкольного образования. Методическое пособие. Москва, 2009.
  2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Москва 2005.
  3. Дик Н.Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/Д. 2005.
  4. Микляеева Н.В., Микляева Ю.В., Толстикова С.Н. Детский сад будущего. Москва 2010.
  5. Поташник М.М. Управление качеством образования. Москва 2000.
  6. Сажина С.Д. Управление дошкольным учреждением. Москва 2008.
  7. Честнова Н.Ю. Новая настольная книга методиста детского сада. Ростов н/Д 2006.
  8. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Москва 2014.
  9. Журналы «Управление дошкольным образовательным учреждением» № 1 (2007), №3, №4 (2010), №8 (2011), №4 (2015).
Просмотров: 666
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Манафова Наида Султанхановна. Управление качеством образования дошкольной образовательной организации
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Зайцева Ольга Владимировна Гуцу Юлия Игоревна. Особенности личности и профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Крапивко Елена Александровна. Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие качество дошкольного образования.
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Сидорина Анастасия Валентиновна. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования»
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Чайникова Марина Геннадьевна. Развитие мотивации профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования
  • Иванова Татьяна (Г. Новокузнецк). Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС»
  • Медникова Екатерина Вячеславовна. «Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»
  • Прохорова Мария Алексеевна, Смирнова Ольга Михайловна. Дистанционные образовательные технологии в системе дошкольного образования
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Медникова Екатерина Вячеславовна. Деятельность педагога дополнительного образования В старшей группе детского сада
  • Калиниченко Вера Георгиевна. Профессиональная компетентность педагога ДОУ в современных условиях
  • Кельзина Светлана Юрьевна. Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.
  • Мердяева Марина Юрьевна. Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  • Сумина Людмила Михайловна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Детский дом Радуга»
  • Юлия Лавривская. Этнопедагогический подход в воспитательной работе педагога дошкольного образования.
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь