Дунина Ольга. Тестопластика 'Опасные забавы'

Тестопластика Опасные забавы

Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода – вот и всё, что нужно для умелых рук.

Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина, а сохраняются такие поделки гораздо дольше – только их нужно обжечь в духовке. А можно сразу подкрасить тесто пищевыми красителями и лепить из цветного теста.

Немного об истории тестопластики.

С давних времён люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. В Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из солёного теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проёме окон и крепились к дверям.

В Китае из солёного теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечке не меняли цвета, считались особенно привлекательными. Хотя поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится всё экологически чистое и сделанное своими руками.

Для дошкольников, особенно, с недостаточной координацией движения рук и слабым развитием мелкой моторики, это занятие будет полезным и интересным.

Одной из основных направлений программы по тестопластике предполагает коррекцию индивидуальных недостатков развития тонкой ручной координации и подготовка к овладению навыка письма.

Задача программы – овладевать продуктивными видами деятельности, формировать и уточнять представления о предметах и явлениях, усвоения знаний о свойствах, качествах предметов, об их форме, цвете, величине, положения в пространстве.

Для освоения техники каждого из видов деятельности требуется развитие специальных движений в отношении их силы, точности, темпа, плавности, ритмичности, что существенно облегчает в дальнейшем овладение различными видами учебной и трудовой деятельности.

Целью таких занятий является:

* развитие и совершенствование ручной моторики и зрительно-двигательной координации.
* повышение уровня сенсорного и умственного развития.
* обогащение и систематизация словарного запаса.
* развитие устной и монологической речи.

Коррекционные задачи занятий:

* формирование представлений об окружающей действительности и их систематизация.
* накопление знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения.
* восполнение пробелов предшествующего развития.
* развивать предметную, речевую и игровую деятельность

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из солёного теста расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Лепка из солёного теста позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках.

Во время занятий нужно делать перерывы для релаксирующих упражнений и пальчиковой гимнастики.

Приступая к работе, надо правильно организовать рабочее место. Подобрать необходимые для занятий материалы, инструменты и приспособления, удобно расположить их.

При работе со стеками, формочками и др. инструментами строго соблюдать правила безопасности труда.

Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Елена Ершова. Интегрированное занятие по экологии 'Лепка колобка из солёного теста'
  • Редактор. Лепка из солёного теста. Сердце с яблочком и птицами.
  • Редактор. Новогодние поделки: ёлочные игрушки из солёного теста
  • Вепрева Дарья. КОП Тема: Ёлочка из солёного теста
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ТЕМА «ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА»
  • Васильева Анна Владимировна. Мы лепили, мы катали, в печке русской выпекали — изделия из соленого теста
  • Редактор. Лепка из соленого теста с малышами 1,5-2 лет
  • Татьяна Юрганова. Презентация - 'Лепка из теста'
  • Лазуткина Наталья. Поделки из Теста
  • Гирфатуллина Гульназ Камилевна. Театр своими руками из соленого теста.
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Ширинова Анжела Рахмановна. Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)
  • Светлана Александровна Федотова. Презентация 'Поделки из соленого теста'
  • Жукова Екатерина Валерьевна. Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР
  • Редактор. Поделки к 23 февраля: картина из соленого теста 'Морской караван'
  • Светлана Александровна Федотова. Мастер- класс: «Елочные игрушки из соленого цветного теста»-
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Поделки из соленого теста «Символ года» и «Цветущая ваза»
  • Редактор. Снежинки из заварного теста
  • Главный Редактор. Куклы из соленого Теста
  • Редактор. Поделка 9 мая Танк из соленого теста
  • Редактор. Почему в сказке лепят человечков из теста?
  • Валентина Репина. Мастер - класс по лепке из соленого теста 'От зерннышка до каравая'
  • Новинская Ирина Викторовна. Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).
  • Хайрутдинова Альбина Анатольевна. Мастер-класс дидактического пособия из cоленого теста 'Краcочная гирлянда'
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Поляна сказок»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь