Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода – вот и всё, что нужно для умелых рук.
Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина, а сохраняются такие поделки гораздо дольше – только их нужно обжечь в духовке. А можно сразу подкрасить тесто пищевыми красителями и лепить из цветного теста.
Немного об истории тестопластики.
С давних времён люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. В Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из солёного теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проёме окон и крепились к дверям.
В Китае из солёного теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечке не меняли цвета, считались особенно привлекательными. Хотя поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится всё экологически чистое и сделанное своими руками.
Для дошкольников, особенно, с недостаточной координацией движения рук и слабым развитием мелкой моторики, это занятие будет полезным и интересным.
Одной из основных направлений программы по тестопластике предполагает коррекцию индивидуальных недостатков развития тонкой ручной координации и подготовка к овладению навыка письма.
Задача программы – овладевать продуктивными видами деятельности, формировать и уточнять представления о предметах и явлениях, усвоения знаний о свойствах, качествах предметов, об их форме, цвете, величине, положения в пространстве.
Для освоения техники каждого из видов деятельности требуется развитие специальных движений в отношении их силы, точности, темпа, плавности, ритмичности, что существенно облегчает в дальнейшем овладение различными видами учебной и трудовой деятельности.
Целью таких занятий является:
* развитие и совершенствование ручной моторики и зрительно-двигательной координации. * повышение уровня сенсорного и умственного развития. * обогащение и систематизация словарного запаса. * развитие устной и монологической речи.
Коррекционные задачи занятий:
* формирование представлений об окружающей действительности и их систематизация. * накопление знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения. * восполнение пробелов предшествующего развития. * развивать предметную, речевую и игровую деятельность
Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из солёного теста расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.
Лепка из солёного теста позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках.
Во время занятий нужно делать перерывы для релаксирующих упражнений и пальчиковой гимнастики.
Приступая к работе, надо правильно организовать рабочее место. Подобрать необходимые для занятий материалы, инструменты и приспособления, удобно расположить их.
При работе со стеками, формочками и др. инструментами строго соблюдать правила безопасности труда.
|